За что каян авеля убил. Кто такие Каин и Авель: библейская история

КАИН И АВЕЛЬ
в Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Книге Бытия, Каин был первым в истории убийцей, а Авель - первой жертвой убийства. Еврейское имя Каин обнаруживает сходство с глаголом "кана" (производить на свет), употребленным Евой, сказавшей: "произвела я человека" (Быт 4:1), а также со словами "каин" (кузнец) и "кана" (ревнивый). Имя Авель (по-еврейски Хевель) возможно восходит к еврейскому слову "хевель" (дыхание). Рассказ о Каине и Авеле приводится в 4 главе Книги Бытия и больше нигде в еврейской Библии не упоминается. Авель был скотоводом, Каин - земледельцем. Каин принес в дар Богу от плодов земли, Авель же принес в жертву первородных животных своего стада. Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата. Когда Бог спросил его: "где Авель, брат твой?" - он ответил: "разве я сторож брату моему?" (Быт 4:9). Бог наказывает Каина проклятием: "ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" (Быт 4:12), но при этом метит его "Каиновой печатью", чтобы никто его не убил. Каин уходит в "землю Нод" (страну скитания), к востоку от Эдема. Через всю Библию проходит мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшим братьям, например Иакову, Иосифу или Давиду; Авель - первый в этом ряду. Некоторые исследователи видят в библейском рассказе отражение конфликта между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим. Однако более существенно, что дары, принесенные Каином и Авелем, - это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии. Поэтому высказывалось предположение, что в этом предании отразилась вера в то, что Богу более угодны приношения животных, а не растений. Особенно важно, что в этом рассказе получает дальнейшее развитие тема моральной ответственности, впервые прозвучавшая в предшествующем рассказе об Адаме и Еве. Когда Каин начинает завидовать брату, Бог говорит ему: "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт 4:7). Это первое появление слова "грех" ("хет") в Библии. Грех Каина особенно поражает воображение, потому что это не просто убийство, но братоубийство. Согласно раввинской традиции, Каин раскаялся в своем грехе и впоследствии был нечаянно убит своим потомком, слепым Ламехом. Если Каин в Новом Завете упоминается как образец злодейства (1 Ин 3:12), то Авель - как первый праведник, претерпевший насильственную смерть (Мф 23:35), и как пример веры (Евр 11:4). В христианской экзегетической традиции Авель - это typos (прообраз) Христа. С другой стороны, существуют свидетельства, что некоторые гностики поклонялись Каину как противнику израильского Бога-Творца, почитание которого они отвергали. В Библии говорится, что Каин женился, имел потомство и построил первый город (Быт 4:17-24). По-видимому, женой Каина стала одна из его сестер (Быт 5:4). Потомки Каина по мужской линии не пережили потопа, однако "кенеи", племя кузнецов и металлургов, упоминающихся как современники Авраама (Быт 15:19), Моисея (Суд 1:16), Деворы (Суд 4:11) и Саула (1 Цар 15:6), возможно, вели свое происхождение от Каина. В англосаксонском эпосе Беовульф чудовище Грендель - потомок Каина.

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Смотреть что такое "КАИН И АВЕЛЬ" в других словарях:

    Каин и Авель: Каин и Авель Каин и Авель (комиксы) (англ.) персонажи комиксов DC Comics. Каин и Авель (фильм) (англ.) американская малобюджетная кинокомедия. Каин и Авель (сериал, Аргентина) (англ.) аргентинская… … Википедия

    Каин и Авель - >). Ок. 1145. /> Каин и Авель. Фрагмент рельефа на фасаде кафедрального собора в Линкольне (). Ок. 1145. Каин и Авель. Фрагмент рельефа на фасаде кафедрального собора в Линкольне (). Ок. 1145. Каин и Авель в Библии сыновья первой человеческой… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    В Библии сыновья первой человеческой пары Адама и Евы. Каин земледелец и Авель пастух совершили каждый приношение Богу. Он призрел дары Авеля и пренебрёг жертвами Каина. Обиженный Каин восстал на своего брата Авеля и убил его. За это он был… … Исторический словарь

    Каин и Авель - согл. ветхозавет. преданию, сыновья первой человеч. пары Адама и Евы. «И был Авель пастырем овец, а Каин был земледельцем. И было по прошествии дней, принес Каин из плодов земли дар богу. И Авель принес также из первород. стада своего и… … Древний мир. Энциклопедический словарь

    Каин и Авель - Ка/ина и А/веля, м. В библейской мифологии: сыновья Адама и Евы, старший из которых Каин земледелец, младший Авель пастырь овец. Пока Земля еще вертится, господи, твоя власть! дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть, дай передышку щедрому … Популярный словарь русского языка

    - (др. евр. קין) Пол: Мужской Толкование имени: «Создавать» Занятие: Земледелие, Градостроительство Отец: 1) Адам, или 2) Самаэль, или 3) лукавый (дьявол) М … Википедия

    И Авель (Каин, евр. qajin, от арамейского и арабского корня qjn, «ковать», греческое Κάιν; Авель, евр. hebel, этимология неясна; греч. Άβελ), согласно ветхозаветному преданию (Быт. 4, 1 17), сыновья первой человеческой пары Адама и Евы: «И… … Энциклопедия мифологии

    Каин и Авель, картина Дж. Тиссо Каин (ивр. קין‎, от корня ק.נ.ה кана, имеющего также значение «создавать»), в Пятикнижии старший сын Адама. Убил своего брата Авеля из зависти за то, что жертва Авеля была принята Богом более благосклонно (Быт.4).… … Википедия

    Каин убивает Авеля, мозаика в Монреале У этого термина существуют и другие значения, см. Авель (значения). В Библии А … Википедия

За что Каин убил Авеля? - извечный вопрос.

Начиналась всем известная библейская история примерно так:

После изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы родились сыновья, - Каин, Авель и Сиф, род которого приведет к рождению Ноя. Выгнали и выгнали, что же тут поделать, видимо настала пора самим начать трудиться, не считая того, что Змей их искусил. Если бы не Змей, то так и сидели бы у Бога на шее. Шутки шутками, но в итоге Каин стал земледельцем, а Авель выращивал скот и все бы ничего, пока не дошло дело до приношения даров Богу. Каин принес в жертву дары земли, а Авель самое лучшее - это перворожденное животное,- возможно зарезал овечку или барашка и положил на жертвенник для милостивого и всемогущего Бога.

" И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. Быт. 4:2-4"


Бог благосклонно и демонстративно принял жертву только от Авеля:

" И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. Быт. 4:4-5 "

Каин затаил злобу на Авеля, выбрал удобный случай и убил своего брата. Бог спрашивает Каина, а где, мол, брат твой. На что Каин ответил, что не знает и что не сторож брату своему.

Тогда Бог сказал:
- Каин, что же ты наделал?! В поле лежит твой мертвый брат, он весь в крови, которая вопиет ко Мне. И за то, что ты убил брата своего, Я тебя проклинаю и куда не придешь ты, нигде не будешь иметь покоя. Всегда будет мучить тебя совесть, за то, что убил ты без всякой вины брата своего.

Каин ответил:
- Да, Господи, вижу, что грех мой велик, и Ты не простишь меня, теперь убить меня может любой, но все же Господь защитил, положив на Каина особый знак, что бы никто не посмел тронуть его. Каин ушел на восток и больше назад не вернулся. Говорят, что женился он и со временем образовал город.

Примерно так закончилась история с братоубийством. Тут сразу же следует множество вопросов. Первый из них задал я нескольким людям и даже своей жене. Звучал он примерно так:

Вот если бы вас было двое на белом свете братьев или сестер (зависит кого спрашиваю) и Бог не принял бы жертву от тебя лично, то убил(а) бы ты брата (сестру) своего из-за ревности к Богу? Кого не спрашивал - все рассмеялись, из-за этого, говорят, не убивают. Скорее всего задумались бы почему так случилось, что Бог у одного принял дары, а у второго нет, - значит как то исправлять себя нужно.

Ответы были такими, но сначала даю им намек:
- А вот если взял и убил бы ты брата своего - это что значит?
- А это значит, что человек сумасшедший или шизофреник, может маньяк какой ни будь, - отвечают мне примерно все одинаково.

Позвольте, но получается, что нормальный человек никак не мог убить брата своего из-за даров принесенных Богу и ревности, - у одного видите ли взял дары, а другого нет, хотя тут задуматься можно о крови животных, которых Авель принес в жертву Богу.

Получается, что Бог кровопийца? Ответ сам собою приходит, - да быть не может такого! Известно из многих источников, что был запрет на пищу животных и это прослеживается во многих писаниях и тут вдруг резкие изменения, что Богу нравятся жертвы животных или души их, прана их, или что там еще у животных? Это не важно, важно то, что из-за этой энергии, какая она уж там сладкая не была для Бога, приносятся в жертву животных и как всем известно, что приносились в жертву не только барашки, но и люди и это реальный факты. Эти факты не являются выдумками, - свидетельств тому множество, но продолжим размышления все же о Каине.

Если Каин был психически здоровым человеком, то причина может быть крыться совсем в другом, интересно, а в чем же? Существуют множество вариантов и они давно уж опубликованы в интернете и книгах, сняты фильмы на тему Каина и Авеля. Давайте рассмотрим несколько вариантов и попробуем размышлять чуточку иначе и так:

1 вариант: Смотрел фильм "Ной", выпущен он в 2014 году, так вот, Ной убил трех человек за то, что они убили животное и хотели его съесть, но почему же? (смотрим этот фрагмент с 6 минуты http://tfilm.tv/31489-noy.html ) Создано все для человека и животные в том числе, и вдруг Ной убивает голодных людей за то, что убили животного. Что за чудеса такие? Для Ноя подобное убийство было сродни людоедству. Подобные поступки были дикостью и огромной несправедливостью по отношению к животным. Ной не мог даже мысли допустить об убийстве животных во имя живота своего. Ной сказал, что Бог нам все дает для жизни и Земля дает все самое необходимое, видимо имелось ввиду плоды и ягоды растений, и на вопрос: "За что ты Ной, нас убиваешь?" Он ответил, что хочет справедливости, а поедание животных это огромный грех. Дело в том, что Ной появился гораздо позже, чем жил Каин и Авель, а закон не убивать животных уже существовал.

Нашел другую выдержку о поедании мяса, насколько достоверен источник -не могу сказать, но не сомневаюсь, что было именно так, если конечно существовал Эдем, Адам и Ева. Читаем:

В Ветхом Завете ясно сказано, какую пищу Бог дал людям в пищу: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Бытие, глава 1). К сожалению, фразу «Только плоти с душой ее, с кровью ее, не ешьте! - Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя…» (Быт.9.4,5) удаляют Христианские сайты, которые «выкладывают» Библию в интернет.


Фокус в том, что Бог запрещал есть животных, а тут вдруг речь идет о жертвоприношениях, о барашках, вот так фокусники, но это не все, существуют строчки в Ветхом Завете, где разрешается вкушать мясо, вот такая абракадабра, друзья. Тут поневоле подумаешь, что библию составляли все кому было не лень. Все люди, от мала до велика принимали участие в написании Ветхого Завета или Богов было столько, что каждый диктовал свои взгляды и условия жития людей.

Ладно, Бог бы с ними, теперь вернемся к Каину, - не мог ли он убить брата своего за то, что тот убил животное и мало того, принес его как жертву Богу? Бог принял жертву, в чем сомневаюсь. Не в этом ли ключ к разгадке?

Читаем текст на

Когда родились Каин и Эвель?

Каин и Эвель (Авель) - дети первого человека, Адама, и его жены Хавы (в русском варианте - Ева).

Первый человек Адам был создан Всевышним на шестой день Творения, в Рош аШана - первый день месяца Тишрей (Берешит 1:27, 31; Рош ашана 10б; Зоар 1, 37а ).

И день (светлое время суток), и ночь (темное время суток) содержат по 12 часов. В третьем часу того дня Всевышний «изготовил человека из земного праха» (Берешит 2:7 ), сформировав соответствующие органы, полости и конечности (Санхедрин 38б; Седер адорот ). А на четвертый час Творец «вдохнул в его ноздри животворящую душу, и человек ожил» (Берешит 2:7; Санхедрин 38б ).

На седьмой час дня Всевышний «взял одну из частей» спящего человека и «преобразовал эту часть… в женщину» (Берешит 2:21-22 ).

В ответе на вопрос когда родились Каин и Эвель, мнения мудрецов разделились.

Одни считают, что Каин и Эвель родились до изгнания [из Ган Эдена - Райского сада . Прим.ред .], а другие - что после. Например, в книге Сэфер Юхасин приводится мнение, что Каин родился в 15-ом году от Сотворения Мира, а Эвель - в 30-ом.

Однако, комментаторы часто приводят агаду из трактата Санхедрин (38 б ), из которой следует, что Каин и Эвель родились в первую пятницу, в восьмом часу [см. на сайте: Что такое Агада ].

На восьмой час дня Адам и его вторая «половина», названная им на святом языке Иша (Женщина), вступили в близость. Адам и Иша «взошли на ложе вдвоем, а сошли с него вчетвером» (Санхедрин 38б ) - в результате близости у них в тот же час родились близнецы: мальчик, получивший имя Каин (Берешит 4:1 ), и девочка (Раши, Берешит 4:1 ). Несколько позднее женщина родила еще троих близнецов: мальчика, названного Эвель (Берешит 4:2 ), и двух его сестер (Берешит раба 22:2-3; Раши, Берешит 4:1; Тосафот, Санхедрин 38б ).

Ссора

Вследствие греха, совершенного первым человеком , […] на двенадцатый, последний, час того дня Творец принял решение изгнать Адама из сада Эдена (Санхедрин 38б ). На исходе Шабата Творец изгнал Адама из сада (Берешит 3:23-24 ).

В дальнейшем, на протяжении ста тридцати лет, он [Адам] пребывал в постах и раскаянии, воздерживаясь от близости со своей женой (Эрувин 18б ). Адам надеялся искупить смертный приговор, вынесенный ему и его потомкам. Но исправить совершенное им было невозможно даже полным раскаянием, потому что его грех уже привел к необратимым изменениям в духовном состоянии Вселенной (Михтав меЭлияу 2, стр. 85 ).

За это время сыновья Адама женились на своих сестрах - Всевышний проявил милосердие к своим созданиям, разрешив тому поколению подобный близкородственный брак, чтобы «построить» мир, как сказано (Теилим 89:3 ): «Мир строится благоволением» (Йерушалми, Йевамот 11:1, Корбан аэда ). Каин женился на своей сестре Кельмане, а Эвель - на Бельвире (Абраванель , Берешит 4:1; Седер адорот ).

Каин возделывал землю, а Эвель пас стада (Берешит 4:2 ).

На сороковом году от Сотворения мира, на пятнадцатый день месяца Нисан , сыновья Адама, следуя его совету, принесли жертвоприношения Всевышнему: Каин возложил на жертвенник льняное зерно, а Эвель - лучших овец из своего стада. Творец принял только жертвоприношение Эвеля, а «к Каину и его дару не соблаговолил» (Берешит 4:5; Танхума, Берешит 9; Пиркей дераби Элиэзер 21; Ялкут Шимони, Берешит 35 ).

Затаив обиду, Каин предложил брату поделить мир: он взял себе всю землю, а Эвель - стада. И сразу между ними вспыхнула ссора, вызванная тем, что Эвель провел свое стадо по пашне Каина. Каин упрекал Эвеля в том, что тот пасет свой скот на его земле. А Эвель упрекал брата в том, что тот одевается в одежды, изготовленные из шкур его овец (Берешит раба 22:7; Танхума, Берешит 9; Сефер аяшар ). Еще одной причиной конфликта стало то, что Каин стремился забрать себе жену Эвеля, которая была самой красивой из всех сестер (Пиркей дераби Элиэзер 21 ).

В схватке Каин нанес Эвелю смертельный удар (Берешит 4:8 ) - и Адам оплакал своего сына (Пиркей дераби Элиэзер 21).

Со смертью Эвеля была упущена еще одна историческая возможность: ведь Адам был достоин того, чтобы от него произошло двенадцать колен Израиля , но после гибели Эвеля Всевышний сказал: «Я дал ему всего двух сыновей, и один из них убил другого, - как же Я смогу произвести от него двенадцать колен?!» (Берешит раба 24:5 ).

У Каина родилось множество детей, и земля начала постепенно заселяться (Берешит 4:17-22 ).

На сто тридцатом году от Сотворения мира Каин был убит своим потомком Лемехом, который по ошибке принял его в лесу за зверя (Берешит 4:23, Раши; Ягель либейну 11 ) [ - прим.ред .].

После смерти своего второго сына Адам «вновь познал свою жену» (Берешит 4:25 ), и у них родился сын Шет . И после Шета у них родилось еще много детей (Берешит 5:4; Седер адорот ).

Важный момент, братья и сестры: Каин усыновился дьяволу до того, как убил брата.
«..и сказал Каин Авелю – брату своему: пойдём в долину. Когда были они в долине, и восстал Каин на Авеля, брата своего и убил его». А за что Каин убил Авеля, или почему Каин убил Авеля. Какие у него к тому были мотивы, что были за причины? За какую виду он убил брата? Ни за что. Ни почему. Без мотива, без причины. Ни за какую за вину.

Каин совершил человеческое жертвоприношение. И это объясняет ап. Иоанн в 1 послании 3гл12ст (даю вам точный перевод с древнегреческого языке): «Каин был от лукавого и заклал брата своего. И за что заклал его? Потому что дела его были лукавы, а дела брата его - праведны.».
То есть до того как убил, до деяния убийства, дела Каина были лукавы. А какие дела? Во-первых жертвоприношение. Печаль не по Богу, опускание лица. И уж после того как Господь говорил с ним, Каин солгал и усыновился дьяволу. Вот такие были у Каина дела лукавые. Опять спросим: за что он убил брата. Очень важно понять: ни за что. Авель был жертва. Каин убил потому что был от лукавого и дела его были лукавы. Каин был духовный человек. Вообще духовные люди ведут себя достаточно бескорыстно, часто не мотивировано, на уровне душевных движений. То есть деяния духовного человека, будь он от Бога, будь он от дьявола, они соотносятся с другой инстанцией, которая выше чем материальный расчёт или какое-то переживание. Вот таков Каин. Неверно сказать, что Каин был зол и дела его были злы. Нет. Каин был от лукавого, и дела его были лукавые. Он не просто убил брата. Он восстал и убил – это сказано в Книге Бытия. Ап Иоанн: «.. он заклал (эсаксен) брата своего». Что значит заклал? Заклание есть умерщление как культовое действие. Преступление Каина началось с жертвоприношения и само преступление Каина было жертвоприношение. И в этом разъяснение – страшное слово Господа, которое он сказал иудеям: «отец ваш - дьявол».
Точнее: Евангение от Иоанна 8гл: «Вы отца дьявола есте».
Странно, а какие могут быть у дьявола дети? На языке св. Писание самые близкие отношения в духе выражаются через сыновство. То есть даже в Лицах Пресвятой Троицы это Отец и Сын. ..Те кто служит лукавому, кто хочет исполнять, творить похоти отца этого, они названы семя змея, пораждения ехиднены, дети дьявола. Каину стало печально, он испал лицом, солгал, убил. Он теперь в самом близком отношении с диаволом, он усыновился. Каин заклал брата своего и стал основателем внецерковного человечества.
Ап. Иоан: «Дети Божии и дети дьявола проявляются вот в чём:»(смотрите, как интересно, братья и сестры, кто из вас сможет сейчас в чём же проявляется это различие) «всякий не творящий правды не есть от Бога, также не любящий брата своего». Каин не сотворил правды в жертвоприношении. Вот почему Господь не принял его жертву. Каин не правильно разделил что Богу, что человеку. А закончил тем, кто заклал Авеля в жертву. И стал первым из детей дьявола. Каин – первый из детей дьявола. Каин не любил брата своего, а закончил чем? Ненавистью? Ничуть. Вот мы не знаем какие чувства Каин испытывал к брату. Во всяком случае ненависти не предполагается, даже скорее всего ненависти к Авелю не было. Ненависть ослепляет, а Каин всё сделал сознательно. Он не любил брата своего, принёс его в жертву, усыновился дьяволу.
Спрашивают. Как же Господь допустил, чтобы первый из детей дьявола убил праведника? Этот вопрос уже звучал. Как Господь допустил, чтобы Адам и жена совершили грехопадение? На оба вопроса один ответ. А как Бог допустил о себе, что когда он вочеловечился его пытали и убили? Господь вочеловечился и был убит от тех, кто по духу Каин. Христос явно о том сказал книжникам и фарисеям до своего распятия:
Евангелие от Матфея 23 гл «Змеи, порождения ехиднены, да приидет на вас вся кровь праведная, проливаемая на Земле от Авеля». Те кто враждовал на Спасителя стали от лукавого не после Креста, а до него. То есть распинатели несут на себе образ Каина, поскольку первым кто носил образ Спасителя был Авель. Бл. Августин высказывает эту мысль так: «Авель девственник и священник и мученик. Девственник ибо умер прежде супружества, священник ибо приносил Богу богоугодные жертвы, мученик ибо убит за истинное богопочетание».

Стенограмма лекции Е.Авдеенко «Чтение по книге Бытия. Каин»

Имя: Каин (Cain)

Страна: Земля Нод

Создатель: Ветхий Завет

Деятельность: первый рождённый на Земле человек, братоубийца

Семейное положение: женат

Каин: история персонажа

Человек, совершивший первое убийство в мире, не мог затеряться в истории. Имя главного грешника запечатлено в Библии и навсегда останется на слуху. Правда, причина убийства все-таки остается загадкой. На Каина возложили ответственность за распущенность и несдержанность человеческого рода. Невозможно представить, как сильно мужчина разочаровал собственных родных.

История появления Каина

Первое упоминание старшего сына встречается в четвертой главе Книги Бытия, где раскрывается тайна рождения первых людей на Земле. Там же кратко рассказывается история первого убийства и изгнание первенца Евы.

В пятой главе Книги Бытия имя грешника-братоубийцы уже не встречается. Подобное отношение к персонажу Писания вызывает массу споров среди теологов. Исследователи Слово Божьего утверждают, что из Библии пропал кусок, затрагивающий жизнь грешника после изгнания. Достоверных доказательств выдвинутой теории нет.

В иудаизме, христианстве и мусульманстве существуют постбиблейские предания, посвященные прославленным братьям, но все они основаны на Ветхом Завете и субъективно раскрывают тему, зачем Каин убил . Несмотря на значимость фигуры братоубийцы для нескольких религий, Библия почти не содержит информации о первом земном грешнике.

Биография

Каин – первый рожденный на Земле человек. Старший сын и Евы (по мнению последователей каббалы и гностицизма – сын ангела Самаэля и Евы) выбрал делом своей жизни земледелие. Младший брат Каина – Авель – пошел по другому пути и увлекся разведением овец. Оба мужчины чтили бога и регулярно приносили Всевышнему подношения.


При очередном жертвоприношении Бог отклонил жертву Каина, а жертва Авеля была принята. Неравнозначное отношение Всевышнего к детям Адама задело Каина. В порыве эмоций первый человек на Земле убивает младшего брата:

«И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его».

В древних писаниях утверждается, что Каин не знал, как совершается убийство. Молодой человек вспомнил акт жертвоприношения овцы, которое совершал Авель, и так же перерезал брату горло. По другой версии, во время ссоры братьев на поле прилетели вороны. Одна из птиц убила другую камнем. Каин в точности повторил поведение ворона.


В наказание Бог изгнал Каина в землю Нод – территорию, расположенную восточнее Эдема. Напоследок Господь поставил на лбу Каина печать, которая изображала первую букву имени Всевышнего. Отмеченный клеймом, Каин скитался по земле и встретил женщину, в будущем ставшую женой грешника. Имя возлюбленной Каина неизвестно. В скором времени у мужчины родился сын. Каин – отец Еноха – основал в честь первенца город:

«И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох».

Богословы придерживаются трех вариантов смерти Каина. Первый – мужчина погиб под завалами собственного дома. Вторая теория – первый убийца на Земле умер во время Всемирного потопа.


Третья теория гласит, что Каин умер от рук собственного потомка. Слепой Ламех (внук в седьмом колене) вышел с сыном на охоту. Юноша направил руку отца в сторону виднеющихся из-за дерева рогов. Ламех выпустил стрелу и попал в голову Каина (Бог одарил мужчину не только печатью, но и рогами). Осознав ошибку, Ламех убил собственного сына.

Каин в религии

История первого убийства на Земле эксплуатируется во многих религиях, но имеет различное толкование. В христианстве и исламе причиной смерти Авеля считают зависть Каина. В отличие от младшего брата мужчина приносил жертвоприношения формально. Каин не испытывал истинного чувства веры и праведности, поэтому Господь предпочел подношения Авеля.


Иудеи считают, что Авель заслужил смерть за убийство животного. Скотовод, принесший в жертву овцу, поступил не менее гадко, чем Каин. В поздних вариантах трактование смерти Авеля рассматривается шире – Каин был не только братоубийцей, но и обманщиком. Убийству предшествовала драка, в которой победил Авель. Униженный Каин попросил о помощи, а получив ее, убил родственника. Еще одну теорию выдвинул раби Э. Эссас:

«Их было двое братьев. И это означало, что никому из них мир не принадлежал целиком. И Каин совершил убийство».

Помимо классических вариантов, существуют более экстравагантные версии. Выдвигается теория, что легенда о Каине и Авеле демонстрирует конфликт между земледельческим и скотоводческим ритмами жизни.


Радикально мыслящие представители религиозных течений считают, что причиной убийства стала Ева. Единственная представительница противоположного пола была не только матерью, но и возлюбленной мужчин. Поэтому имя жены Каина нигде не упоминается. Раздираемый чувством ревности, первенец Евы избавился от соперника.

Экранизации

Биография братоубийцы – интригующая основа для фильма. Сценаристы предпочитают эксплуатировать библейский мотив, добавляя собственное видение ситуации.


Яркий пример – сериал «Сверхъестественное». В одном из эпизодов главные герои сталкиваются с библейским персонажем. Только Каин предстает перед зрителями вовсе не плохим парнем. Мужчина убил брата, чтобы спасти его душу. Авель отправляется на небеса, а старший брат становится могущественным демоном. Роль служителя Люцифера досталась актеру Тимоти Омандсону.

Создатели сериала «Люцифер» имеют собственное видение жизни Каина после смерти Авеля. Проскитавшись по Земле сотни лет, братоубийца занимает пост лейтенанта полиции в Лос-Анджелесе. Мужчина борется с преступностью, заглаживая грех перед Господом. Образ бессмертного полицейского воплотил на экране .


В фильме «Ной», вышедшем в 2014 году, напоминает зрителю классическое толкование библейского сюжета. Перед тем, как рассказать легенду о , режиссер напоминает о Каине, ставшем родоначальником человеческих пороков. Роль братоубийцы сыграл Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон.

  • Значение имени первого человека на Земле многообразно. Слово «Каин» может происходить от глагола «кана» и означать «производить». Или имя братоубийцы происходит от слова «кузнец».
  • Сказание утверждает, что Каин старше Авеля на 3 года. Первенец занялся земледелием в 12 лет.
  • По мнению исследователей и философов, женой Каина (если отбросить мысли о Еве) стала родная сестра мужчины. Чаще всего упоминаются имена Савы и Аваны.