Конспект НОД с использованием презентации «День Народного Единства. День народного единства презентация к уроку (подготовительная группа) на тему Презентация в подготовительной группе день народного единства
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МБДОУ № 27 комбинированного типа г.Тула Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины)
В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.
4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силосй захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.
На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе
«День народного единства».
Основная образовательная область: « Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
-
закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
Закреплять знания о географическом положении страны на карте;
Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
Сообщить элементарные сведения об истории России;
Формировать знания о многонациональности нашей страны;
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
Воспитывать уважение к другим народам и культурам;
Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы : листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Ход НОД:
Орг. момент:
Воспитатель
:
- Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? -
Нет дороже…
(Родины)
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
Родина .
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
А как называется наша Родина? (Россия)
Осн. часть НОД:
Просмотр презентации «День народного единства».
Воспитатель
:
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну?
(ответы детей)
А за что?
(дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель
:
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).
Воспитатель
:
- Только ли русские живут в России?
(нет)
Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Воспитатель
:
-
Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше?
(ответы детей)
Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели) ,
Степи широкие (руки в стороны) ,
Леса большие (руками описываем круг) ,
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу) , затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять) . В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Воспитатель:
Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
Воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад № 115" Хмельницкая Наталья Робертовна
День народного единства.
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Задачи:
- Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).
- Учить узнавать и называть героев России.
- Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
- Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
- Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).
- Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.
Ход мероприятия:
слайд 1
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
слайд 2 Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
слайд 3
Почему мы любим все Родину - Россию,
Потому что нет нигде родины красивей.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
Россия…как из песни слово-
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье - русская душа
слайд 4
Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)
Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
слайд 5
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
слайд 6
Напали на нашу русскую землю враги - поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
слайд 7
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
слайд 8
Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского.
слайд 9
Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
слайд 10
Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
слайд 11
Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
слайд 12,13,14
Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)
Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире…
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.
слайд 15
1. Родина любимая - что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне - что соловей без песни.
4. Жить - Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина - мать, умей за неё постоять.
Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой
родной дом, твоя родная земля.
И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать
свой родной уголок.
слайд 16
Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все,- одна семья,
Куда не глянь - кругом друзья.
Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной
слайд 17
Воспитатель - Молодцы!
Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам - равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
слайд 18
Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно»
Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить свои руки рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!
Воспитатель - И в заключение сегодняшнего занятия, наши ребята прочтут стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….
Ребенок 1 - ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года, цари менялись и года
Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка, и славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века
И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города, с поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!
Ребенок 2 - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!
Ребенок 3
Даже если очень сложно, избежать всегда возможно
Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —
Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,
Детям не нужна война — очень страшная она.
Нет, мы не будем драться,
Будем мы лучше, друзья, улыбаться,
Пусть неприятности, беды, проблемы,
Это пройдет, будут же перемены!
Пусть будет мир у всех на Земле,
Это так нужно и мне, и тебе!
Ребенок 4
В добром мире вместе жить,
Уважать людей, любить,
Жить спокойно, без тревог
Каждый человек бы мог,
Нужно только улыбаться,
И проблемам не сдаваться.
Ссориться, ругаться бросьте,
И ходите лучше в гости,
За приятною беседой,
Помиритесь вы с соседом,
С другом, братом иль сестрой
И вам дам совет такой —
Живите вы счастливо,
Тихо, мирно и красиво!
слайд 19
Воспитатель
В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,
Все народности России, в дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!
слайд 20
Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!
Звучит песня С.Ратару «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»
«Русские народные сказки» - Может спросить??. Сказки. Бедная коровка! Солдат взял ложку, помешал, попробовал… - Ну как? Русские. И что же такого горючего пьёт Змей Горыныч, что дышит пламенем? Дочь и падчерица. Книга русских народных сказок должна быть другом любого ребёнка! Но так ведь нельзя! Чудеса в «Колобке». Ну тогда в путь!?????.
«Оркестр народных инструментов» - Ударные инструменты. Звук звонкий. Духовые инструменты. Создание оркестра. Балалайка. Домра – ведущий инструмент в оркестре народных инструментов. Назвали инструмент в честь русского сказителя и певца Бояна. Балалайка щипковый инструмент. Состав оркестра. Домра. Входят в состав оркестра народных инструментов.
«Русское народное искусство» - Каслинское литье Тагильские подносы Тагильские сундуки Камнерезное искусство. Возникла в 1923 в поселке Палех Ивановской области на основе иконописного промысла. Палех. Русская матрешка. Даже среди игрушек царских детей были деревянные троицкие. Поднос с сюжетной росписью. ХIХ века. Русская финифть.
«Русские народные инструменты» - Балалайка Гармонь. По бокам коробочки, растянул свои меха -стал похож на жениха. Форма птиц и животных. Первые инструменты. Русские народные инструменты. Исконно русские инструменты. Появилась в1870 г. в Туле. Дудки- самогудки! Музыкальные инструменты в детском саду. То толстеет, то худеет – на весь мир голосит.
«Русские народные песни» - Как в народе создавалась музыка? «Деревенская музыка» справедливо ли такое определение для гармони? Русская народная песня. Гармонь. Гармо?нь (гармоника, гармошка. Народное творчество - фольклор. В предсоветскую эпоху, к таким темам относилась религия. Музыка моего народа. Английское folk – народ, lore –учение.
«Народные танцы» - Японский боевой танец с веером. Народное творчество. Молдавский танец. Цыганский таборный танец. Танцы Индии. . Обрядовые подразделяются на: охотничьи, тотемные и военные. Латвийский танец. Настоящая, подлинная Испания - это фламенко: танец, песня, жизнь. В V - VII веках народные танцы исполнялись в лоне "игрищ" (сходбищ).
Надежда Морген
Конспект НОД с использованием презентации «День Народного Единства»
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация, «Чтение художественной литературы» .
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Используемые технологии : информационно-коммуникативная, игровая, здоровье-сберегающая.
Цели : расширить представления о празднике День народного единства .
Задачи : Познакомить с историческими событиями прошлого, понимать стихотворные образы, понимать нравственные качества народных героев .
Предварительная работа : Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Васильевич Грозный» , знакомство с устройством быта русской семьи, чтение былин, русских народных сказок .
Слайд №1.
Воспитатель : 16 декабря 2004года Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон о Дне народного единства . Это новый праздник для нашей страны. Мы сейчас с вами заглянем в далёкое прошлое и узнаем всё о нём.
Слайд № 2.
Воспитатель обращает внимание на то, что любовь к Русской земле живёт глубоко в сердце людей.
Слайд №3.
Исторические корни этого праздника ведут нас во времена Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, которым удалось объединить народ для защиты независимости и государственности. Именно народное единство дало возможность сохранить Россию, как государство.
Воспитатель : Ребята, что вы видите на этой картинке? Какие у вас чувства она вызывает? (Ответы детей : тревогу, страх, волнение, кругом всё горит) . В смутное время умер царь Иван Грозный и двое его сыновей. Династия Рюриков прервалась. Три года неурожая вызвали голод в стране и народные восстания . Бояре в Думе начали делить власть. Враги России, соседнее Польское королевство, пытаются присоединить часть земель к своим владениям.
Слайд № 4.
Игра-эксперементирование : воспитатель предлагает детям взять в руки стопку бумаги и разорвать её, (не получается, потом раздаёт по одному листочку, дети легко разрывают его. Педагог проводит анологию с истрической ситуацией.
Воспитатель : давайте узнаем, кем были Минин и Пожарский.
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Воспитатель : Вооружившись на народные деньги и объединившись , русский народ прогнал польских и шведских захватчиков.
Слайд №13
Слайды №14 .
Слайд №15
Слайд №16
Воспитатель : Этот памятник К. Минину и Д. Пожарскому находится в Москве на Красной площади, главной площади города. Затем раздаёт демонстрационные карточки с буквами на одной стороне и с цифрами на другой. Если встать по порядку, можно прочитать слово (Москва, Россия, единство , и т. д.) .
Слайд №17
Слайд №19
Подвиг соотечественников не раз воодушевлял потомков на борьбу с врагами.
Слайд №20
Слайд №21
Слайд №22
Слайд № 23
Слайд №24