Занятие по сказке С. Михалкова. «Упрямый козленок». Конспект по литературе «С. Я. Маршак «Упрямый козленок Последний сюжет из сказки упрямый козленок


Конспект урока литературного чтения «Упрямый козленок»
Составитель Ивахина Алина Евгеньевна.
Место проведения: 3 класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Котовска Тамбовской области
Дата проведения: 17.04.17
Цель: развить интерес к чтению, знакомство с творчеством С. Маршпка, отработка выразительного чтения.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
УУД
Познавательные УУД
-Умение вычленять жанр сказки из других жанров;
-Видеть различия между литературной сказкой и народной;
-Совершенство умения составлять план рассказа;
-Умение выразительно передать текст устно;
-Развитие памяти посредством пересказа текста
Регулятивные УУД
- Умение видеть учебную задачу;
- Ориентация в тексте;
- Умение направлять свою деятельность на получение результата;
- Оценивание своих знаний;
Коммуникативные УУД
-Умение работать с классом;
-Грамотное изложение своих мыслей в речи, с опорой на изученные правила построения предложений и согласование частей речи;
-Способность строить конструктивный диалог;
-Решение конфликтов, нахождение компромиссов при делении на группы;
Личностные УУД
-Понимание смысла изучения литературы;
-Стремление к красивой разговорной речи.
Ход урока.
Этап мотивации.
Здравствуйте ребята, приготовимся к уроку литературы.
Литература – необыкновенная сказочная страна. Авторов литературных произведений несомненно можно назвать волшебниками. Авторы книг, излагая свои мысли, иногда даже угадывали будущее.
Так Жюль Верн в книге «20000 лье под водой» (1870 г) есть удивительная и нереальная для того времени подлодка «Наутилус» работает на электричестве. Реальные субмарины с электрическим двигателем появились спустя 90 лет – в 60-е годы ХХ века.
Актуализация ранее усвоенных знаний.
На прошлом уроке вы познакомились со «Сказкой о серебряном соколе» В. Коваля.
К какому жанру относилась она?
Что подтвердит нам что это сказка?
Ребята, а какие сказки бывают (литературные и фольклорные)
Назовите главные отличия литературной сказки от фольклорной.
Ребята, а слышали ли вы когда-либо фамилию Маршак? Что вы можете сказать об этом человеке?
Верно, Самуил Яковлевич Маршак детский писатель он автор таких знакомых вам произведений как «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», стихов.
У него есть произведение «Упрямый козленок» слышали ли вы о нем?
Как думаете какой будет тема урока?
Этап планирования деятельности
Ребята, как вы обычно знакомитесь с произведением?
(Прочтение, беседа, составление плана)
Этап работы над темой урока.
Итак, давайте прочтем текст.
Ребята, кто действующие лица в этой сказке?
Как автор изобразил героев? Зачитайте фрагмент.
Какой момент в сказке самый напряженный?
Давайте составим план сказки.
Что мы узнаем вначале сказки? Зачитайте.
Как назовём эту часть?
Что мы узнаем после того, как видим, что Козленок, не умеющий плавать, остался один посреди озера?
Как назовем эту часть?
После того, как козленка не спасла свинья, что случилось с козленком?
Как назвать эту часть?
Что произошло после того, как скрылись волки? Как озаглавил эту часть?
Как утка стала помогать козленку?
Как назовем эту часть?
Что случилось после спасения Козленка?
«Козленок потерялся»
«Равнодушие Хрюшки»
«Лесные грабители» (встреча с Волками)
«Мудрая утка»
«Помощь лесных жителей»
«Пир»
Этап обобщения во внешней речи.
Ребята, кто перескажет сказку по плану?
Кто хочет поучаствовать в инсценировке сказке?
Остальные будут критиками, вам необходимо отметить лучшего актера, назвать его ошибки и его плюсы. И проанализировав наш спектакль дать советы начинавшим актерам. (Дети не участвующие в инсценировке сидят за сдвинутой партой)
Рефлексия.
С каким писателем вы познакомились на этом уроке?
Кому вы бы посоветовали прочитать сказку «Упрямый козленок»?

Главный герой сказки Д.Мамина-Сибиряка «Упрямый козел» — деревенский столяр, веселый неунывающий человек. Работа у него в руках спорится, дела он все выполняет с веселой песней. Соседи столяру завидуют. Жена ему первая помощница, по хозяйству хлопочет. На дворе у него корова, которая молоком обеспечивает, куры яйца несут ежедневно, петух по утрам будит всех звонкой песней. Собака двор охраняет, кот мышей ловит, да молочко попивает. А по двору еще козел ходит, который вроде как и не особо нужен, но уж больно он хозяина веселит своим упрямым характером.

Все было хорошо у столяра, да пришла беда. Жена его заболела и вскоре умерла. Перестал столяр петь свои песни, а потом и работу забросил. Корову он продал, а амбар и забор на дрова пустил. Дошло до того, что свой дом продавать надумал.

Пришел покупатель, стал дом осматривать. Полез под крыльцо поглядеть, а там козел сидит – как наподдаст покупателю рогами. Рассердился покупатель и ушел. Не дал козел хозяину дом продать. Столяр, не долго думая, накинул на козла веревку и повел его продавать. Да и продал козла купцу одному детишкам на забаву. Вот только козел веревку оборвал и домой прибежал обратно, еле его обратно к купцу утащили. А он снова с привязи сорвался и домой вернулся. И так несколько раз было.

Задумался тут столяр, и стыдно ему стало – козел и тот к родному дому упорно возвращается, хоть и не сладко ему тут, а он, умелый столяр, совсем руки опустил, и дом единственный до разорения довел. Одумался столяр и за дела взялся. Снова зашумели его инструменты, зазвучали веселые песни и постепенно хозяйство у столяра, как прежде, зажиточным стало.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Упрямый козел» состоит в том, что нельзя отчаиваться в трудных жизненных ситуациях. Нужно уметь находить внутреннюю опору, чтобы в любых ситуациях оставаться, в первую очередь, человеком. Сказка Д.Мамина-Сибиряка «Упрямый козел» учит нас хранить верность своим внутренним устоям и принципам и никогда не изменять им.

В сказке мне понравился козел, который своим упрямством показал хозяину, что верность родному дому превыше всего и никакие беды не должны мешать человеку оставаться человеком.

Какие пословицы подходят к сказке «Упрямый козел»?

Беда не приходит одна.
Стал как козел – в стену рогами.
Настоящие друзья познаются в беде.

Жил-был обыкновенный Козленок. Как все козлята, он был мал, но упрям. Он хотел все делать по-своему. Однажды ему пришло в голову уйти погулять подальше от дома.

Не ходи далеко! - предупредила его мать. - Собираются тучи. Быть грозе.

Никакой грозы не будет! - ответил Козленок и поскакал по тропинке в дальний лес.

В лесу было темно, а скоро стало еще темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. Большая черная туча нависла над самым лесом. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром.

Не помня себя от страха, маленький Козленок бросился наутек. Ему казалось, что молния и гром гонятся за ним, - так они сверкали и гремели. Наконец большая черная туча прорвалась, и из нее полил ужасающий дождь. Целые потоки холодной воды обрушились на Козленка, который все бежал и бежал. Он уже выбежал из леса и теперь скакал по незнакомому лугу. Он промок до ниточки, до последней шерстинки на теле, а дождь все не унимался. Когда же вся вода из тучи вылилась и небо прояснилось, Козленок очутился на небольшом островке посредине настоящего озера. Все вокруг было затоплено. Из воды тут и там торчали только верхушки каких-то кустов. До сухого берега было далеко.

Козленок не умел плавать. Ему ничего не оставалось делать, как ждать спасения. Дрожа от холода, он присел на корточки и стал ждать.

Скоро он увидел знакомую Свинью. Она плыла мимо на лодочке.

Спаси меня, Хрюшка! Сними меня с островка, - взмолился Козленок. - Забери меня с собой!

Мне самой в лодке места мало! - прохрюкала в ответ Свинья и, покачиваясь на волнах, проплыла совсем близко от островка.

Как тебе не стыдно! Апчхи! Апчхи! - два раза чихнул ей вслед Козленок, который не успел еще высохнуть, но уже успел простудиться.

Свинья уплыла на своей лодочке, и Козленок опять остался один.

В это самое время на берегу появились лесные разбойники. Это были известные кровожадные грабители Волк и Волчица. Ветер донес до их разбойничьего логова запах мокрой козлиной шерсти, и они по запаху вышли на опушку леса. Первое, что они увидели, было новое озеро, а посредине озера, на маленьком островке, сидел маленький Козленок.

Давно мы не лакомились свежей козлятинкой! - прорычал старый Волк.

Сладкий кусочек! - облизнулась Волчица.

Как бы нам до него добраться? - сказал старый Волк. - Можно вплавь, да я не люблю купаться перед обедом!

Разбойники скрылись в кустах. А Козленок, ничего не подозревая, продолжал сидеть на островке.

"Неужели я так и погибну! - думал бедный Козленок, в тревоге глядя по сторонам. - Скоро ночь, а меня что-то никто не спасает..."

Кряк! Кряк! - послышалось вдруг над самой головой Козленка.

Козленок поднял голову и увидел дикую утку Крякву.

Кряк! Что ты тут делаешь? - удивилась Кряква, делая круг над островком.

Разве ты не видишь? - жалобно отвечал Козленок. - Сижу и жду помощи. Плавать я не умею, летать тоже, а до берега видишь как далеко!

Ладно! - сказала Кряква. - Наберись терпения и жди. Мы тебе поможем!

С этими словами она взмыла в вышину и быстро скрылась из виду.

Весть о том, что маленький Козленок попал в беду, как по телеграфу, разнеслась по окрестным лесам, полям и болотам. Не прошло и часа, как на зеленой лесной полянке собрались добрые звери и птицы. Прискакали зайцы, притащились бобры, прилетели журавли. Старуха Цапля привела с собой двух пеликанов, которые гостили у нее перед отлетом на юг.

Дикая утка Кряква рассказала всем собравшимся о том, как она летела над лугом, который стал озером, и как она увидела на маленьком островке одинокого Козленка.

Надо ему помочь, пока про него не пронюхали волки! - закончила она свой рассказ.

Все, как один, согласились с Кряквой.

Надо помочь! - хором сказали зайцы.

Выручим! - сказали журавли.

Поможем! - сказала Цапля и посмотрела на пеликанов.

Те молча закивали головами.

А как? - спросил только что подлетевший Аист.

Надо построить плот и на нем вывезти с островка Козленка! - предложили бобры. Они были строителями и любили строить.

Тут закипела работа. Бобры тотчас повалили большое дерево. За ним упало второе, за вторым - третье. Зайцы очищали стволы от ветвей и сучков. Журавли таскали готовые бревна на берег озера и там связывали их. Каждому нашлось дело.

Неожиданно в самый разгар работы прилетел Воробей.

Я только что видел Козленка! - прочирикал он, запыхавшись. - Он плачет. Он голоден. Он с самого утра ничего не ел.

Надо его накормить! - как всегда, хором сказали зайцы.

Накормить! - согласились журавли.

И посытнее! - предложили бобры не отрываясь от работы.

А как? - спросил Аист.

Цапля промолчала. Она только многозначительно посмотрела на своих друзей пеликанов. Те поняли ее и молча открыли свои большие клювы. У каждого там был припрятан порядочный запас свежей рыбы. Потому-то они и молчали все время!

Кряк! Козлята не едят рыбы! - воскликнула дикая утка Кряква. - Разве вы этого не знаете?

Пеликаны посмотрели друг на друга и, проглотив рыбу, быстро освободили сумки. Два шустрых зайчонка куда-то исчезли и тут же вернулись, таща охапками свежую морковку и несколько кочанов капусты.

Пеликаны опять разинули свои клювы, нагрузились овощами и поднялись в воздух вслед за Воробьем.

Через несколько минут они уже сбрасывали продукты прямо к ногам обрадованного Козленка. Освободившись от груза, пеликаны повернули обратно к берегу, где с невероятной быстротой достраивался плот.

Но в разбойничьем логове тоже не дремали. Здесь точили ножи и кипятили воду в котле. А три самых отчаянных головореза, три молодых волка, оседлав три толстых бревна, уже плыли по направлению к островку, на котором жалобно блеял маленький глупый Козленок.

Хорошо, что разбойников заметила пролетавшая мимо птичка Синичка. Вовремя прилетела она к тому месту, где трудились верные друзья.

Скорей, братцы! Скорей! - прощебетала она, кружась над строителями-бобрами. - Вы можете не успеть! Разбойники уж подплывают к островку...

Плот был почти готов, и его столкнули в воду. Еще одно мгновение - и он уже покачивается на волнах. Команда зайцев налаживала парус.

Тем временем все, кто имел крылья, поднялись в воздух. Первыми поднялись журавли, за ними - дикая утка Кряква, Аист и Цапля. Развернувшись над лесом, они построились в треугольник и взяли курс на островок.

Разбойники-волки вовсю работали веслами, тихо переговариваясь друг с другом:

Уже недалеко! Уже недалеко!

Никуда он от нас не уйдет! Не уйдет!

Сейчас мы его сцапаем! - рычал третий разбойник. - Сцапаем!..

Но не тут-то было! Не успели разбойники опомниться, как на них налетели дружные птицы. Их острые клювы больно вонзались в волчьи ноги. Журавля сменял Аист, Аиста сменяла Цапля. Разбойникам некуда было деться на своих бревнах. А тут еще налетели немного задержавшиеся пеликаны. Они летели медленно, потому что на этот раз были загружены камнями. Весь свой тяжелый груз они обрушили прямо на головы волков. Этого разбойники уже не могли выдержать. Хватаясь за головы, воя от боли, они теряли весла и падали в воду. Спасая свою шкуру, они хотели было вплавь повернуть назад к берегу, но длинноклювые птицы кружились над ними и не давали плыть. Наконец последний разбойник навсегда скрылся под водой.

Ну, а плот пристал к островку. Козлик вне себя от радости от души обнял каждого зайца в отдельности. Прямо на плоту зайцы разожгли костер, чтобы бедняга мог обсушиться и обогреться.

Мы не будем описывать возвращение Козленка домой к родителям. Скажем только по секрету, что, несмотря на общую радость, два дня ему было больно сидеть на своем хвостике.

На третий день Козел и Коза устроили у себя прием. На праздничный обед были приглашены все, кто принимал участие в спасении Козленка. Никто не был забыт. Нашлось место и для Воробья и для Синички. На почетном месте сидела дикая утка Кряква, которая первая пришла на помощь маленькому упрямцу.

Неожиданно без приглашения заявилась Свинья.

А где мое место? - прохрюкала она еще с порога.

Но в ответ ей указали на дверь.

Здесь место только тем, кто умеет помогать друг другу в беде! - вежливо, но сухо и решительно заявил хозяин дома Козел. - Вы же, соседка, поступили по-свински!

Так Хрюшка и ушла несолоно хлебавши.

А в доме Козла и Козы до поздней ночи были слышны песни и смех, звон бокалов и хруст кочерыжек.

Так за празднично накрытым столом, в кругу настоящих, верных друзей радостно и весело закончилась история, которая могла бы иметь весьма печальный конец.

Жил-был обыкновенный Козлёнок. Как все козлята, он был мал, но упрям. Он хотел всё делать по-своему. Однажды ему пришло в голову уйти погулять подальше от дома.

Не ходи далеко! - предупредила его мать. - Собираются тучи. Быть грозе.

Никакой грозы не будет! - ответил Козлёнок и поскакал по тропинке в дальний лес.

В лесу было темно, а скоро стало ещё темнее. Макушки высоких сосен гнулись от порывов сильного ветра. Большая чёрная туча нависла над самым лесом. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за нею грянул оглушительный гром.

Не помня себя от страха, маленький Козлёнок бросился наутёк. Ему казалось, что молния и гром гонятся за ним: так они сверкали и гремели за его спиной. Наконец большая чёрная туча прорвалась, и из неё полил ужасающий дождь. Целые потоки холодной воды обрушились на Козлёнка, который всё бежал и бежал. Он уже выбежал из леса и теперь скакал по незнакомому лугу. Он промок до ниточки, до последней шерстинки на теле, а дождь не унимался. Когда же вся вода из тучи вылилась и небо прояснилось, Козлёнок очутился на небольшом островке посредине настоящего озера. Всё вокруг было затоплено. Из воды тут и там торчали только верхушки каких-то кустов. До сухого берега было далеко.

Козлёнок не умел плавать. Ему ничего не оставалось делать, как ждать спасения. Дрожа от холода, он присел на корточки и стал ждать.

Скоро он увидел знакомую Свинью. Откуда ни возьмись она плыла мимо на лодочке.

Спаси меня, Хрюшка! Сними меня с островка! - взмолился Козлёнок. - Забери меня с собой!

Мне самой места мало! - прохрюкала в ответ Свинья и, покачиваясь на волнах, проплыла совсем близко от островка.

Как тебе не стыдно! Апчхи! Апчхи! - два раза чихнул ей вслед Козлёнок, который не успел ещё обсохнуть, но уже успел простудиться.

Свинья уплыла на своей лодочке, и Козлёнок опять остался один.

В это самое время на берегу появились лесные разбойники. Это были известные кровожадные грабители Волк и Волчица. Ветер донёс до их разбойничьего логова запах мокрой козлиной шерсти, и они по запаху вышли на опушку леса.

Первое, что они увидели, было новое озеро, а посредине озера, на маленьком островке, маленького Козлёнка.

Давно мы не лакомились свежей козлятинкой! - прорычал старый Волк.

Сладкий кусочек! - облизнулась Волчица.

Как бы нам до него добраться? - сказал старый Волк. - Можно было бы и вплавь, да я не люблю купаться перед обедом!

Недолго раздумывая, разбойники скрылись в кустах. А Козлёнок, ничего не подозревая, продолжал сидеть на своём островке.

Неужели я так и погибну? - думал бедный Козлёнок, в тревоге глядя по сторонам. - Скоро ночь, а меня что-то никто не спасает...

Кряк! Кряк! - послышалось вдруг над самой головой Козлёнка.

Козлёнок поднял голову и увидел дикую утку Крякву.

Кряк! Что ты тут делаешь? - спросила Кряква, делая круг над островком.

Неужели ты не видишь? - жалобно отвечал Козлёнок. - Сижу и жду помощи. Плавать я не умею, летать тоже, а до берега видишь как далеко!

Хорошо! - сказала Кряква. - Наберись терпения и жди. Мы тебе поможем! - С этими словами она взмыла в вышину и быстро скрылась из виду.

Весть о том, что маленький Козлёнок попал в беду, как по телеграфу, разнеслась по окрестным лесам, полям и болотам.

Не прошло и часа, как на зелёной полянке собрались добрые звери и птицы. Прискакали Зайцы, притащились Бобры, прилетели Журавли. Старуха Цапля привела с собой двух Пеликанов, которые гостили у неё перед отлётом на юг.

Дикая утка Кряква рассказала всем о том, как она летала над лугом, который стал озером, и как она увидела на маленьком островке одинокого Козлёнка, попавшего в беду.

Надо ему помочь! - закончила она свой рассказ.

Все, как один, согласились с Кряквой.

Надо помочь! - хором сказали Зайцы.

Выручим! - сказали Журавли.

Поможем! - сказала Цапля и посмотрела на Пеликанов.

Те молча закивали головами.

А как? - спросил только что подлетевший Аист.

Надо построить плот и на нём вывезти Козлёнка с островка! - предложили Бобры.

Они были строителями и всегда предлагали что-нибудь построить.

Тут закипела работа. Бобры тотчас повалили большое дерево. За ним упало второе, за вторым третье.

Зайцы очищали стволы от ветвей и сучков. Журавли таскали готовые брёвна на берег озера и там связывали их одно к одному. Каждому нашлось дело.

Неожиданно в самый разгар работы прилетел Воробей.

Я только что видел Козлёнка! - прочирикал он, запыхавшись. - Он плачет. Он голоден. Он с самого утра ничего не ел.

Надо его накормить! - как всегда, хором сказали Зайцы.

Накормить! - согласились Журавли.

И посытнее! - предложили Бобры, не отрываясь от работы.

А как? - спросил Аист.

Цапля промолчала. Она только многозначительно посмотрела на своих друзей Пеликанов. Те поняли её и молча открыли свои большие клювы. У каждого в сумке под клювом был припрятан порядочный запас свежей рыбы. Потому-то они и молчали всё время!

Кряк! Козлята не едят рыбы! - воскликнула дикая утка Кряква. - Разве вы этого не знаете?

Пеликаны посмотрели друг на друга и, проглотив рыбу, быстро освободили сумки. Два шустрых Зайчонка куда-то исчезли и тут же вернулись с охапками свежей морковки и кочанами капусты.

Пеликаны разинули свои клювы, нагрузили пустые сумки овощами и, разбежавшись, поднялись в воздух вслед за провожатым - Воробьем.

Через несколько минут они уже сбрасывали провиант прямо к ногам обрадованного Козлёнка. Освободившись от груза, Пеликаны повернули обратно к берегу, где с невероятной быстротой достраивался плот.

Но в разбойничьем логове тоже не дремали. Здесь точили ножи и кипятили воду в котле. А три самых отчаянных головореза, три молодых Волка, оседлав три толстых бревна, уже плыли по направлению к островку, на котором жалобно блеял маленький, глупый Козлёнок.

Хорошо, что разбойников заметила пролетавшая мимо Трясогузка. Вовремя прилетела она к тому месту, где трудились верные друзья.

Скорей, братцы! Скорей! - прощебетала она, кружась над строителями Бобрами. - Вы можете не успеть! Разбойники уже подплывают к островку!

Плот был уже почти готов, и его столкнули в воду. Ещё одно мгновение, и он уже покачивался на волнах, отдаляясь от берега. Команда Зайцев налаживала парус. Ими командовал самый храбрый Заяц, по прозвищу Трусохвостик.

Тем временем все, кто имел крылья, поднялись в воздух. Первыми поднялись Журавли, за ними дикая утка Кряква, Аист и Цапля. Развернувшись над лесом, они построились в треугольник и взяли курс на островок посредине озера.

Разбойники Волки вовсю работали вёслами, тихо переговариваясь друг с другом.

Уже недалеко! - говорил один. - Уже недалеко!

Никуда он от нас не уйдёт! - говорил второй Волк. - Не уйдёт!

Сейчас мы его сцапаем! - рычал третий разбойник. - Сцапаем!

Но не тут-то было! Не успели разбойники опомниться, как на них налетели дружные птицы: их острые клювы больно вонзались в волчьи шеи. Журавля сменял Аист, Аиста - Цапля. Разбойникам некуда было деться, а тут ещё налетели Пеликаны. Они летели медленно, потому что на этот раз были нагружены камнями. Весь свой тяжёлый груз они обрушили на головы Волков. Этого уже разбойники не могли выдержать. Хватаясь лапами за головы, воя от боли, они теряли вёсла и падали в воду. Спасая свою шкуру, они хотели было вплавь повернуть назад к берегу, но длинноклювые птицы кружились над ними и не давали плыть до тех пор, пока последний разбойник навсегда не скрылся под водой.

Ну, а плот пристал к островку. Козлик вне себя от радости расцеловался с Трусохвостиком и от души обнял каждого Зайца в отдельности.

Прямо на плоту Зайцы разожгли костёр, чтобы Козлик мог обсушиться и обогреться.

Мы не будем описывать возвращение Козлёнка домой к родителям. Скажем только по секрету, что два дня ему было больно сидеть на своём хвостике. Но этого следовало ожидать.

На третий день Козёл и Коза на праздничный обед пригласили всех, кто принимал участие в спасении Козлёнка. Никто не был забыт. Нашлось место и для Воробья, и для Трясогузки. На почётном месте сидела дикая утка Кряква, которая первая пришла на помощь маленькому упрямцу.

Неожиданно, без приглашения, заявилась Свинья.

А где моё место? - прохрюкала она ещё с порога. Но в ответ ей указали на дверь.

Здесь место только тем, кто знает, как помогать друг другу в беде! - вежливо, но сухо и решительно заявил хозяин дома Козёл. - Вы же, соседка, поступили по-свински?

Так Хрюшка и ушла не солоно хлебавши.

А в доме Козла и Козы до поздней ночи были слышны песни и смех, да хруст кочерыжек.

Так, за празднично накрытым столом, в кругу настоящих, верных друзей, радостно и весело закончилась история, которая могла бы закончиться весьма печально...

Тест по сказке С. Михалкова «Упрямый Козленок»

Ф.И.__________________________ класс___________

1. Куда однажды отправился Козленок?

А) поплясать

Б) поиграть

В) погулять

2. Что произошло с Козленком после грозы?

А) очутился на острове

Б) пришел домой

В) заболел

3. Почему Козленок ждал помощи и ничего сам не делал?

А) не умел плавать

Б) не хотел куда-то идти

В) обиделся

4. Кто отказался помочь Козленку в его беде?

Б) белочка

5. Кем были лесные охотники?

А)Волком и белкой

Б) Волком и Волчицей

В) медведем

6. Кто разнес весть о том, что Козленок попал в беду?

А) Кряква

7. Что придумали звери для спасения Козленка?

А) купить корабль

Б) позвать людей на помощь

В) построить плот

8. Кто доставил еду Козленку на остров?

А) воробей

Б) пеликаны

В) лягушка

9. Кто предупредил друзей козленка о том, что ему грозит беда?

А) трясогузка

В) пеликаны

10. Кто при спасении Козленка помог отбиться от волков?

11. Кому из героев сказки не дали места за праздничным столом?