Конспект индивидуального занятия по автоматизации свистящих звуков. Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука Конспект по постановке звука ц

Пономаренко А.А., учитель-логопед ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы-интерната Ш-IV вида г. Армавира Краснодарского края.

1.Коррекционно – обучающие:

Активизация словаря;

Развитие лексико-грамматического строя;

Автоматизация правильного произношения звука “Ц” в словах, словосочетаниях и предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;

Развитие мелкой моторики пальцев рук;

Развитие тактильного восприятия.

3. Коррекционно – воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; - воспитание любви и бережного отношения к природе.

Воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: наглядно-демонстрационный материал “Цветы”, иллюстрация “Клумба”, вазы, лист, цветные карандаши. Разрезные карточки со слогами и с пословицами. Карточки с деформированными предложениями. Презентация “Мир цветов”. Цветы красного и желтого цвета для рефлексии.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь тему нашего занятия.

Очищают воздух,
Создают уют,
Весною расцветают,
До осени цветут.
(Цветы)

Правильно, это цветы.

  1. Задание “Подбери родственные слова”.
  2. Вспомни, что такое родственные слова? (слова, имеющие одинаковый корень). Попробуй подобрать как можно больше родственных слов к слову ЦВЕТОК.

    Цветок: цветник, цветной, цветет, зацветает, отцвёл, цветик, цветастый, цветочек, расцветать.

    Какой звук слышится во всех этих словах? Правильно – звук [Ц]. давай вспомним характеристику этого звука.

    Звук [Ц] - согласный, глухой, твердый. Парного мягкого звука в русском языке нет. Парного звонкого звука в русском языке тоже нет.

  3. Артикуляционная гимнастика
  4. “Заборчик” – удерживаем улыбку под счёт 5 - 10 раз

    “Трубочка” – удерживаем трубочку под счёт5 - 10 раз

    “Заборчик” – “Трубочка” – чередуем.

    “Чистим зубки” - движения языком вправо-влево 5-10 раз.

    “Накажем непослушный язычок” - пошлепывание языка губами, произнося звуки “пя-пя-пя”

    “Блинчик” - удерживаем широкий язык на нижней губе под счет от 10 до 15 секунд.

  5. Задание “Собери букет”
  6. В переводе с французского слово “букет” означает "собранные вместе цветы". Наше задание будет немного необычным для составления букета. В него мы соберем те цветы, в названии которых ты услышишь звук [Ц].
    Цветы: нарцисс, роза, гиацинт, астра, цинния, мак, бархатцы, настурция, ромашка, целозия, календула, форзиция, медуница, крокус, цинерария, флоксы, гоцания.

    Повтори названия цветов, в которых есть звук [Ц].

    Нарцисс, гиацинт, цинния, бархатцы, настурция, целозия, форзиция, медуница, цинерария, гоцания.

    Названия, каких цветов ты уже слышал? Рассмотри внимательно картинки с незнакомыми тебе цветами. Повтори их.

  7. Упражнение “Определи место звука в слове”.
  8. Перед тобой 3 вазы. в первую вазу поставь цветы,в названии которых звук [Ц] находится в начале слова. Во вторую те цветы, в названии которых звук [Ц] находится в середине слова. В третью вазу – цветы, в названии которых звук [Ц] находится в конце слова.

  9. Задание “Послушай, повтори”.
  10. Ца-ца-ца - расцвела в саду медуница

    Цы-цы-цы - мы сорвали бархатцы

    Цис – цис – цис – как прекрасен наш нарцисс

    Цинт – цинт – цинт – очень пахнет гиацинт

    Ция – ция – ция – на лугу настурция.

  11. Задание “Отгадай загадку”
  12. Этот цветок был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни один другой, разве только что роза. Отгадай загадку про этот цветок, отгадку выложи из геометрических фигур:

    Так красив он и изящен,

    Утонченный, словно принц.

    На голове его корона,

    Догадались – это… (нарцисс)

    Отгадай загадку и найди цветок среди остальных.

    Мои цветы - оранжевое пламя,
    А листья - как зеленые медали.
    В названии - восточная страна.
    Ну что, узнали вы меня? (настурция)

  13. Задание “Подбери слова-признаки”
  14. Каждый цветок очень красив и по-своему неповторим. Давай попробуем подобрать к нашим цветам слова, которые охарактеризуют его.

    Например, цинния –пушистая, светолюбивая.

    Гиацинт – душистый, голубой, красивый.

    Нарцисс – золотистый, нежный, хрупкий.

    Бархатцы – пушистые, красивые, алые.

    Форзиция – золотистая, пышная, ранняя.

    Гоцания – пестрая, теплолюбивая, садовая.

  15. Задание “Соедини слоги в слово, найди картинку”.
  16. Постарайся из слогов составить название цветов, выбери соответствующую картинку.

    зия, це, ло

    хат, цы, бар

    ца, го, ния

    тур, ция, нас

  17. Задание “ Рисуем цветок”
  18. Сейчас мы будем рисовать. Выполняй задание, следуя моей инструкции.

    Пять рисуем мы овалов,
    А кружок у нас внутри.
    Стебелёк спускаем ниже.
    Вот цветочек наш – смотри!

  19. Задание “Цветочная клумба” (ориентировка в пространстве).
  20. На нашей прямоугольной клумбе растут цветы. Расположи их согласно моей инструкции.

    В верхнем правом углу – нарцисс.

    В левом нижнем углу растут бархатцы.

    В левом верхнем – гоцания.

    В правом нижнем – медуница.

    В центре клумбы растет форзиция.

  21. Задание “Я начну, а ты закончи”.
  22. Проговори фразы, меняя темп речи и громкость: шепотом и медленно, затем громче и быстрее.

    Я купил(а) циннии и целозии.

    Ты ____ _____ _____ ______.

    Он ____ _____ _____ ______.

    Мы ____ _____ _____ ______.

    Вы ____ _____ _____ ______.

    Они ____ _____ _____ ______.

  23. Задание “Пословицы”.
  24. Существует много пословиц и поговорок о цветах. Некоторые сейчас ты узнаешь, если правильно подберешь к началу пословицы ее окончание. Попробуй объяснить смысл каждой пословицы.

  25. Задание “Распространение предложений”.
  26. Цветы цветут.
    Цветы цветут на улице.
    Цветы цветут на улице у больницы.
    Разноцветные цветы цветут на улице у больницы.

  27. Задание “Установи порядок слов в предложении”.
  • целебны, цветы, многие
  • цветков, пыльца, от, пальцах, на
  • купил, циннии, папа, настурции, папа
    1. Итог занятия.

Сегодня на занятии мы вспомнили цветы, в названии которых есть звук [Ц]. С некоторыми из них ты познакомился сегодня на занятии. Вспомни названия этих цветов. Какие из перечисленных цветов ты видел на территории школьного двора? Какие задания были наиболее интересными? А какие доставили тебе затруднения?

Рефлексия.

Если тебе понравилось сегодняшнее занятие, то возьми с собой красный цветок, если нет – желтый.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Ц» в словах.

Тема: «Автоматизация звука Ц в словах».

Цель: автоматизировать звук Ц в начале, середине, конце слов.

развивать фонематическое восприятие;

развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику;

закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

закреплять умение образовывать множественное число имен существительных;

развивать внимание, память.

Оборудование:

предметные картинки, в названиях которых есть звук Ц, бумажные цветы, модель колодца, магнитная палочка, фишка, мяч, игрушки: курица, цыпленок.

Ход занятия

I . Орг. момент.

Отгадай загадку: Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.

Какой первый звук в этом слове? – Сегодня мы будем продолжать учиться правильно говорить звук Ц в словах.

Ой, а это кто? – Это же цыпленок Цып. Он потерял свою маму – кто у него мама? Давай поможем найти ему маму. Для этого нужно выполнить задания.

II . Задание «Веселого язычка»

    Очень нравится лягушкам, тянут губки прямо к ушкам.

    Очень нравится слону, губы хоботком тяну.

    Чередовать «улыбка» - «хоботок».

    Накажем непослушный язычок» (под счет до 5).

    Во дворе есть горочка, а под горкой норочка. В этой горке крот норку стережет.

6. Почистим зубки (слева –направо, сверху – вниз)

III . Речевая дыхательная разминка:

Подуем на плечо, подуем на другое

Нам солнце горячо пекло дневной порою (вверх)

Подуем мы на грудь и грудь свою остудим

Подуем мы на облака и остановимся пока (вверх)

Расскажи, как правильно нужно произносить Ц ?

Кончик языка за нижними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам, сначала произносим Т , затем С . Получается Ц.

Первое задание выполнил, за это получаешь что? Цветок.

IV . Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

V . Поиграем с цветочком. Это второе задание.

Услышишь Ц в слове, подними цветочек.

Кузнец, цапля, окно, рукавица, птица, дерево, леденец, кошка, царь, медведь, колодец.

С заданием справилась, получай еще цветок.

VI . Продолжаем поиски мамы Цыпа. Следующее задание – игра «Волшебный колодец».

С помощью магнитной палочки вылавливаешь картинки и называешь их. (в названиях картинок есть Ц ).

Еще один цветочек твой. Молодец!

VII . Шесть картинок выловил из колодца. Играем в игры «Какие картинки поменялись местами?», «Какой картинки не стало?»

Справился с заданием. Заслуженно получаешь еще цветок.

VIII . Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

IV . Еще задание.

Определи местоположение звука в слове и поставь фишку.

Получи цветок.

X . Игра с мячом « Один – много»

Танец – танцы, цапля-цапли, овца – овцы, заяц – зайцы, птица – птицы, птенец – птенцы.

Цветочектвой.

XI . Посчитай, сколько цветов собрала.

1 цветок, 2 цветка, 3 цветка, 4 цветка, 5 цветков, 6 цветков.

А вот и мама Цыпа. Ты помог ему найти маму, выполнив все задания. Давай подарим маме Цыпа букет из твоих цветов.

XII . Итог занятия.

Цели и задачи:

Упражнять в правильном произношении звука ц в словах, предложениях,

Продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч.

Ход урока.

I. Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка», «заборчик», «хоботок», «бублик», «месим тесто», «чистим зубы», «горка».

II. Фонематическое восприятие.

Явился в жёлтой шубке,
Прощайте две скорлупки! (цыплёнок)

Какой звук слышим в начале слова?
- Звук ц, какой?
- Когда произносим звук ц – губы в улыбке, язык поднимается вверх и опускается.

Жил-был цыплёнок. Он очень любил убегать от мамы, а с братьями и сёстрами играть в «Ловушки». Давайте и мы поиграем с цыплёнком в игру «Ловушки». Хлопните в ладоши, когда услышите звук ц.

м-р-ц-ш-з-ц-ч-ф-р-ц
ма-ша-ца-ро-цо-жу-шу-цу

III. Работа со слогами.

Понравилось цыплёнку играть с вами. Он предлагает поиграть в игру «Мячик».

Игра с мячом.

Мяч бросай и слог повторяй.

ац-оц-уц-ыц-ец
ца-цо-цу-цы

IV. Работа со словами.

Клохчет, квохчет,
Детей созывает
Всех под крыло собирает. (курица)

Не может курица найти цыплёнка. Зовёт, а он не откликается. Помогите ей позвать цыплёнка.
- Как зовут цыплят? (цып-цып-цып)
- Услышал цыплёнок, что его зовут, и побежал к другим цыплятам.

Работа по картинке.

Сколько цыплят у курицы?

V. Работа со словосочетанием.

Работа по картинке.

Собрала курица всех цыплят.
Цыплята и курица
Целый день на улице.
Цыплята около курицы
Цыплята на курице
Цыплята под курицей.


VI. Работа с предложением.

Работа с сюжетной картинкой.


Составление предложений. Проговаривание предложений хором, каждым учащимся.

VII. Итог занятия.

Любовалась цыплятами курица,
Что не цыплёнок, то умница.

С кем играли на занятии?
- С каким звуком работали?

Медведева Наталья Геннадьевна,
учитель-логопед КГС(К)ОУ
«Барнаульская С(К)ОШИ №4 V вида»

Тема:

Цели:

Задачи:

Оборудование:

План занятия:

1. Организационный момент.

Ход занятия:

  1. Автоматизация звука [Ц]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Ц], произнесение звука. Автоматизация звука [Ц]: Используется индивидуальный демонстрационный материал - картинки со звуком [Ц]: - в словах (в конце, начале, середине): боец, конец; цапля, цепь; овца, кольцо и пр.

5. Дифференциация звуков [С]- [Ц]. Динамическая пауза (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действии; в данном случае, воспитанник должен в случае правильного произнесения звука в словах — сделать шаг вперед, двигаясь к обозначенной цели, шаг назад — если задание выполнено неверно): - проговаривание цепочек слогов, воспринятых на слух: са-ца, цо-со, су-су-цу и пр.

7. Автоматизация звука [Зь]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Зь], произнесение звука. Автоматизация звука [Зь]: Динамическая пауза: (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действие) - проговаривание слов, насыщенных звуком [Зь]: зигзаг, зазимовать, зазеленеть и пр.; В статическом положений у зеркала: — в словосочетаниях: зеленые зерна, змея ползет по земле и пр.

8. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации свистящих звуков.»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация свистящих звуков».

Цели: закрепление навыка правильного произнесения звуков [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц].

Задачи: развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, автоматизация навыков правильного произнесения свистящих звуков, введение звуков в речь ребенка, развитие внимания и памяти, фонематического восприятия.

Оборудование: индивидуальный наглядный материал.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях, простых предложениях.

3. Автоматизация звука [Сь] в словах, словосочетаниях.

4. Автоматизация звука [Ц] в словах.

5. Дифференциация звуков [С]-[Ц] в слогах.

6. Автоматизация звука [З] в словах, словосочетаниях, предложениях.

7. Автоматизация звука [Зь] в словах, словосочетаниях.

8. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.

Ход занятия:

    Организационный момент. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Киска сердится», «Чистим зубки», «Дудочка», «Ветерок».

    Автоматизация звука [С]. Уточнение артикуляционного уклада звука [С], произнесение звука. Автоматизация звука [С]: - в словах, насыщенных звуком [C]: сосулька, состав, способ, спуск, соска и пр.; - в словосочетаниях: стеклянный стакан, соленый суп, спелая капуста, смелый солдат и пр.; - в предложениях: смелый солдат спешит сражаться, у стола стоит стул, рассаду высадили в саду, скоро вставать и пр.

    Автоматизация звука [Сь]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Сь], произнесение звука. Автоматизация звука [Сь]: Динамическая пауза (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действие; в данном случае, воспитанник должен в случае правильного произнесения звука в словах, сделать шаг вперед, двигаясь к обозначенной цели): - проговаривание слов, насыщенных звуком : синий, сельдь, система, соседи, спасибо и пр.; В статическом положений у зеркала: - в словосочетаниях: веселые гуси, синие васильки, десять слов и пр.

    Автоматизация звука [Ц]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Ц], произнесение звука. Автоматизация звука [Ц]: Используется индивидуальный демонстрационный материал – картинки со звуком [Ц]: - в словах (в конце, начале, середине): боец, конец; цапля, цепь; овца, кольцо и пр.

Игра «Чего не стало» - на развитие внимания и памяти, отработка грамматических категорий: родительный падеж единственного числа имен существительных: - в словах с насыщенных звуком [Ц]: целуется, целится, цепляется и пр.;

5. Дифференциация звуков [С]- [Ц]. Динамическая пауза (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действии; в данном случае, воспитанник должен в случае правильного произнесения звука в словах - сделать шаг вперед, двигаясь к обозначенной цели, шаг назад - если задание выполнено неверно): - проговаривание цепочек слогов, воспринятых на слух: са-ца, цо-со, су-су-цу и пр.

6. Автоматизация звука [З]. Уточнение артикуляционного уклада звука [З], произнесение звука. Автоматизация звука [З]: - в словах, насыщенных звуком [З]: зазывала, заноза, зазубрина и пр.; - в словосочетаниях: знакомая музыка, знание языка, забыли зонт и пр.; - в предложениях: у Зои новый зонт, звучит знакомая музыка, Захар заехал на завод и пр.

7. Автоматизация звука [Зь]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Зь], произнесение звука. Автоматизация звука [Зь]: Динамическая пауза: (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действие) – проговаривание слов, насыщенных звуком [Зь]: зигзаг, зазимовать, зазеленеть и пр.; В статическом положений у зеркала: - в словосочетаниях: зеленые зерна, змея ползет по земле и пр.

8. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.

Цель: уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука (Ц) в слогах.

Задачи:

Образовательная: - формирование звуковой культуры речи;

Закрепление изолированного произнесения звука (Ц);

Работа над развитием просодики и мелодико- интонационной стороны речи. Речевая: - отработка звука (Ц) в слогах;

Формирование длительной направленной воздушной струи; Воспитательная:

Воспитание любви и доброго отношения к животным. Развивающая:

Развитие мышления, памяти, внимания;

Развитие мелкой моторики;

Формирование положительной учебной мотивации и интереса к занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Автоматизация звука (Ц) в слогах.

Цель: уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука (Ц) в слогах.

Задачи:

Образовательная: - формирование звуковой культуры речи;

Закрепление изолированного произнесения звука (Ц);

Работа над развитием просодики и мелодико- интонационной стороны речи. Речевая: - отработка звука (Ц) в слогах;

Формирование длительной направленной воздушной струи; Воспитательная:

Воспитание любви и доброго отношения к животным. Развивающая:

Развитие мышления, памяти, внимания;

Развитие мелкой моторики;

Формирование положительной учебной мотивации и интереса к занятиям.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Сегодня у нас присутствуют гости. Мы рады им, давай подарим им

улыбку и вспомним правило речи. (слайд 2)

Говорим всегда красиво

Правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было все понятно!

Теперь наш ротик готов к работе. А глазки готовы? (моргание глазами). Носик? (вдох-выдох). А пальчики готовы? Нет! Сейчас мы их подготовим.

2. Палъчиковая гимнастика. (слайд 3)

Цыпа-цыпа

Цыпа-цыпа

(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки

остальных пальцев, начиная с мизинца),

Гуль, гуль, гуль.

Я насыплю,

Ты поклюй

(покажите, как пальчики «клюют» корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу),

Ты поклюй! Клю - клю -клю!

Кого звала хозяйка? Как ты думаешь? (курицу)

А как зовут птенчика курицы? (цыпленок)

А какого цвета бывает обычно цыпленок? (желтого).

Найди желтый шарик. Представим, что это цыпленок и погладим его, согреем. (Массаж рук массажным шариком, упр. на дыхание)

3. Артикуляционная гимнастика для губ, языка.

К. И. Чуковский написал сказку, которая так и называется «Цыпленок». Сейчас мы его послушаем и посмотрим.

(демонстрация иллюстраций к сказке по слайдам)

(слайд 4) Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот

такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал

голову. Вот так.

И улыбался. (Гимнастика для губ: «Улыбка»)

(слайд 5) У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Клювик у мамы был похож на трубочку. (Гимнастика для губ: «Трубочка»)

(слайд 6) Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот

такие.

Как ел цыпленок червей? Как их глотал? Он был ещё совсем

маленьким, уставал, вытягивал язычок и отдыхал. (Арт. упр.

«Лопаточка»)

(слайд 7) Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой.

Покажи, как сердится кот? Давай накажем кота. (Арт. Упр. « Киска сердится», «Накажем непослушный язычок»)

(слайд 8) Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?" Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.

Как он вытянул шею, покажи? Покажи заборчик? Давай покрасим нижний заборчик. (Арт. упр: «Заборчик», « Красим нижний заборчик»)

(слайд 9) И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. (А ты повтори тихо, как запищал цыпленок.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.

Покажи, какие щеки были у лягушки? (упр. на дыхание)

(слайд 10) Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала

его. Вот так.

И подула на перышки. (Упр. на дыхание: вдох носом - выдох через

рот).

(слайд 11) Ты запомнил, кого видел маленький цыпленок? Посмотри на картинки и назови, с кем он не встречался? (с кузнечиком). Увидев кузнечика, цыпленок хотел его склевать, но кузнечик затрещал.

4. Уточнение артикуляции звука (Ц)

(слайд 12) Вспомним, какой звук произносит кузнечик? (Ц-Ц-Ц). Вспомним артикуляцию этого звука. (Губы в улыбке, язык за нижними зубами). Расскажи это какой звук? (согласный)

5. Автоматизация звука (Ц) В слогах.

(слайд 13) Затрещал кузнечик Ц-Ц-Ц, а потом

АЦ-АЦ-АЦ

ОЦ-ОЦ-ОЦ

УЦ-УЦ-УЦ

ИЦ-ИЦ-ИЦ

ЫЦ-ЫЦ-ЫЦ

6. Фонематический анализ слова цапля. Словарная работа.

- Вдруг цыплёнок увидел какие-то листы. Никак не может понять, что же там нарисовано. Попробуй собрать рисунок ты. (Собирает рисунок, разрезанный на кусочки). Кто изображен на рисунке? (Цапля.) А кто он такой? (Цапля- крупная птица с длинным, прямым и острым клювом, с длинными ногами. Хвост у него короткий, закругленный. Живет цапля возле воды и питается рыбами.)

Где находится звук (Ц)? (в начале слова)

Раздели слово цапля на слоги, сколько слогов в этом слове?

7. Развитие фонематического слуха.

ыполняется работа по программе «Развивающие игры-тренажёры» ). Вдруг он услышал странный шум, это пролетал дережабль. Цыпленок спрятался в траве.

(С дережабля вылетают шарики со звуками, нужно нажать кнопкой на те, в которых слышится звук (Ц)).

8. Развитие слухового внимания.

(Слайд 14) Улетел дережабль, а где же наш цыпленок? А вот и он.

Цыпленок нашел листья, но они оказались кем-то откусанными,

наверно кузнечиком. Там написаны слова. Никак не пойму, какие? Ты

мне поможешь договорить слова?

Огур-...цы

Кури-...ца

Крыль-...цо

Ули-...ца

9. Итог. Мы попрощаемся с цыпленком и споем ему песню «В траве

сидел кузнечик». Ученик подпевает под музыку с помощью звука (А).

А-А-А-А-А-А-А

А-А-А-А-А-А-А... и т. д.

Домашнее задание.