Семейство Простаковых — Скотининых в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль. Тарас Скотинин, брат Простаковой,— типичный Кого скотинин называет чушка проклятая

Где поднял разные проблемы и создал разных героев, представителей своего рода. Одним из персонажей произведения классицизма является Скотинин в Недоросли, чью характеристику нам и нужно сделать по заданию.

Характеристика Скотинина кратко с цитатами

Скотинин — это один из отрицательных героев, в чьем образе собрана обобщенная характеристика не только персонажа Скотинина, но и всех помещиков, что были грубыми, неотесанными и жестокими. А для того, чтобы характеристика Скотинина была точной, в своем сочинении я сделаю Скотинину характеристику, вынося цитаты из произведения.

Итак, работая над характеристикой Скотинина из комедии Недоросль, невозможно не остановится на его фамилии. Уж очень она говорящая. Уже фамилия рассказывает о многом и говорит о том, чем и кем является данный персонаж. Здесь мы можем сделать выводы о том, что у данного человека скотское отношение к крестьянам и к окружающим. Он грубый, он деспотичный, суровый, у которого «всякая вина виновата», то есть, не разбираясь что к чему, он готов наказывать крестьян за любую провинность. Ему поколотить крестьянина, проще простого. Как говорит Скотинин, а разве он не дворянин, которому позволительно бить слуг, когда вздумается. К тому же Скотининым автор назвал персонажа и потому, что очень он увлекается разведением свиней, дошло даже до того, что он и на Софье готов жениться, да не по любви, а оттого, что у девушки есть свиньи.

Сам по себе Скотинин — представитель дворянской семьи. Как пишет писатель, Скотинины — род великий и старинный. Он небогатый помещик, который из своего хозяйства имеет небольшой доход. Правда не только небогатый он в плане материальном, он еще и небогатый в плане моральном, духовном, в плане образования. Это представитель общества, что деградировало, представитель неучей и невеж. Этот невежа не имеет человеческих качеств, и здесь вновь фамилия говорит сама за себя, ведь этот человек, подобно животному. Скотинин ищет везде выгоду, он хитер и подл.

Создавая в произведении подобного персонажа, писатель показывал деградацию людей того времени, акцентируя внимание на том, что пора начинать перемены, пора заняться воспитанием людей, их образованностью, в противном случае у страны просто не будет будущего.

Образ и характеристика Скотинина в комедии «Недоросль»

5 (100%) 1 vote

Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии «Недоросль»? Сочинение на тему: проблема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Скотинин - не добропорядочный, не образованный, хамоватый и меркантильный человек. Фамилия персонажа говорит о его характере. Фанатичная любовь к самым грязным и неблагодарным животным - свиньям, у героя превыше и собственного достоинства и, пожалуй, всех моральных качеств вместе взятых.

При чём сам Скотинин не отрицает своей сущности, даже гордится собой во многих высказываниях. Для него самообразование, реализация и принятой в нормальном обществе поведение - это всё то, что не свойственно его «красиво» и долгоживущей фамилии. Ни родители, ни прародители, ни, тем более, сам Тарас никогда ни чему не обучались и в их семье этот процесс считается не нужным и унизительным. Всё, что нужно для счастья этому человеку: оброк с крестьян, при чём самый жестокий, рукоприкладство, сытость и бесчестие и …побольше свиней.

Характеристика героя

Тарас - имя красивое и древнее, обозначающее большого быка, воина, стену - защиту. Однако именно в этой комедии на характер Скотинина проецируется самая отрицательная сторона его имени: смута и раздор, непреклонность, сила во имя своей выгоды. Как известно, в комедии Фонвизина «Недоросль» имена и фамилии героев говорят о персонажах буквально. А Скотинин в этом произведении, самый отрицательный из всех возможных людей. Пожалуй, лучше фамилии для такого человека не найти.

Печально, но образ Тараса - не выдумка. На протяжении многих веков в истории России проявляют своё существование люди, в которых попросту заложен ген свинства. Всё для себя и под себя. Таким обязаны абсолютно все. Виноваты все, кроме него, все кругом глупцы, уроды и моральные уроды в том числе, а Тарас Скотинин тот, кто адекватно воспринимает свою сущность и потому лучше всех. Объяснения такой стойкости характера, скорее всего, не будет. Это беспросветная наглость и себялюбие.

От этого человека нет жизни ни его ни чужим крестьянам. Его поведение и цели смущают (мягко сказать) даже его собственную сестру, которая высказывается о нём, что свинья ему важнее, чем жена собственная и скотина в его дворе живёт в разы лучше чем крестьянские работники. Скотинин не отрицает этот факт и продолжает обдирать людей до нитки, не забывает раздавать тумаки без разбора и мужчинам и женщинам.

Образ героя в произведении

Скотинин - свинья, родственник свиней - так он себя сам и называет. Даже тяга к Софье, как к семейному очагу, основана на её получении наследства. Ни она, ни сама земля, ей принадлежащая, не нужны Скотинину. Низменные желания к получению денег, на которые он бы купил ещё больше свиней - поверхностное мышление необразованного человека. Как больной алкоголик, которому дают шанс на исправление, оплату на лечение и рост, а он пропивает помощь. В случае Скотинина, его спасает только родовой чин, держаться на плаву.

По сценарию происходит полная деградация личности, не желание приумножать ум, но жажда денег. Как правило, один персонаж, выдуманный, в произведениях великих авторов тех времён - это никто иной, как общество, образ жизни которого и есть характер данного героя

Тарас Скотинин один из ярких отрицательных персонажей в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Это уже далеко не молодой, грубый и жестокий помещик. Он считает, что можно плохо относится к крестьянам, отбирать заработанные деньги, создавать невыносимые условия для жизни. Даже, если крестьянин ни в чем не провинился, он может наказать и избить его.

Его фамилия говорит сама за себя и полностью характеризует этого человека. Он обожает свиней, для него они являются единственными живыми существами, с которыми ему приятно проводить время. Свиньям он предоставляет условия для жизни лучше, чем людям.

Тарас Скотинин очень циничный, подлый и не честный человек.

В сюжете пьесе он узнает, что девушке Софье достается наследство. Будучи, человеком расчетливым и корыстным, Скотинин тут же возжелал жениться на Софье. Девушка была не нужна ему, он не любил ее, он мечтал за ее деньги выкупить всех свиней в мире. Из-за споров о том, кто жениться на Софье, он набрасывается на своего племянника и ссорится со своей сестрой.

Тарас Скотинин выступает в пьесе, как человек без образования и воспитания. В его роду не любили сами учиться и его ничему не учили. Он признается, что за свою жизнь он не прочел еще ни одной книги. Этот человек считает, что чтение и учение это впустую потраченное время и скука.

Скотинин является упрямым и хвастливым человеком. Он любит нахваливать себя и говорит, что если что-нибудь взбрело ему в голову, то оттуда эту идею уже ничем не выбьешь.

Скотинин является человеком, который готов пойти на все ради своей выгоды.

Он невежественный человек, который не имеет ни грамма уважения, как к посторонним, окружающим его людям, так и к родным и близким.

Этот персонаж не заслуживает уважения, он оставляет плохое впечатление о себе и вызывает только бурю негативных эмоций.

Вариант 2

Тарас Скотинин - брат госпожи Простаковой, главной героини «Горе от ума» и матери Митрофана. Фонвизин в своей комедии пользуется приёмом говорящей фамилии по отношению к Скотинину, потому что тот занимается тем, что разводит свиней и ничто больше его не интересует.

Если продолжать о говорящей фамилии, то можно также сказать, что Тарас лишён всяческих моральных качеств человека, он подлый, безнравственный и попросту похожий на тех свиней, которых сам выращивает. Своим желанием завладеть богатством, которое принадлежат Софье, он показывает свою сущность, ему плевать на человеческие отношения и качества, которые должны быть присуще любому человеку.

Отношения с Простаковой и Митрофанушкой у него не складываются, ведь он претендует на руку и сердце Софьи, как и Митрофан, поэтому и ссор между ними становится больше. Свою ничтожность он проявляет в тот момент, когда услыхав, что Софья своему мужу принесёт десять тысяч рублей, без особых зазрений совести становится соперником Митрофана, а тот является его племянником.

Воспитывался Скотинин в той же обстановке, что и его родная сестра Простакова, поэтому вырос таким же необразованным, неблагодарным и честолюбивым человеком. Первое, по чему можно определить грамотность человека - это его речь. Так вот речь Тараса наполнена просторечиями и «деревенской» лексикой. Он даже не пытается менять своё отношение к людям, его все устраивает.

Он жестоко обращается с крестьянами, потому что мнит себя великим барином, которому всё дозволено. Но на деле без титула он бы ничего из себя не представлял.

Фонвизин показывает с помощью всей семьи Простаковых и Скотинина, насколько в плачевном состоянии в то время находилось русское дворянство, как они были необразованны, насколько низкие были у них цели, и какой слепой гордостью они обладали. Автор высмеивает Скотинина даже одной его фамилией. Моё отношение почти ко всем главным героям и в особенности к Скотинину строго негативное, я бы не хотел, чтобы такие люди попадались в моей жизни. Глупые невежи, не способные увидеть своё истинное лицо, чтобы предпринять что-то и измениться.

Я думаю, что из-за таких людей дворянство как класс и потерпело поражение. Когда люди, которые имеют все возможности, чтобы образовываться, этого не делают, они наказываются самой судьбой за свою тупость, как и произошло со Скотининым. Мне ни капли не жаль, что конец у этого произведения такой, какой он есть. Я даже рад, что такие люди были наказаны, они того заслужили.

Образ и характеристика Скотинина

Пьеса Фонвизина «Недоросль» известна своими показательными героями, чьи реплики и поведение со всей полностью раскрывают характер. Одним из таких героев является Тарас Скотинин, родной брат госпожи Простаковой.

С первых слов мы без труда можем узнать в нем человека невежественного, праздного и корыстолюбивого. Как и многих других персонажей комедии, Фонвизин одарил Скотинина говорящей фамилией. Образа Скотинина и правда уподоблен животному, ведь все, что его интересует – это нажива и вкусный обед. Больше всего он любит рассуждать о свиньях, на что господин Простаков, сам того не подозревая, остроумно замечает, что «и тут есть же какое-то сходство».

Жажда богатства побеждает в Скотинине даже любовь к семье. Показателен контраст его отношения к племяннику Митрофану до и после того, как тот посватался к Софье. Поначалу Скотинин, казалось, бы души не чаял в мальчике, восхищаясь тем, как походил на него его племянник. Но стоило Митрофану встать между ним и его мечтой о свином царстве, как любящий дядюшка был готов голыми руками его придушить. Изменения претерпело и его отношение к сестре. Если бы не Милон, встрявший между ними, брат и сестра точно бы убили друг друга ради мнимой возможности обогатиться.

В добавок ко всем своим «достоинствам» Скотинин еще и невероятно самоуверен. Он не видит причины, почему бы не мог составить достойной партии Софье, а наоборот, считает что ей крупно повезет выйти за него замуж. Он искренне удивляется тому, что Стародум этого не понимает. Он не только не стыдиться своего невежества, а наоборот гордится им, считая что в его положении совсем ни к чему забивать голову бесполезной ерундой.

На примере Скотинина Фонвизин показывает, каким становится человек без должного воспитания и образования. Он не раз подчеркивает, что дело не только в Скотинине, а в тысячах дворян, которые ни словами, ни поступками не стоят дворянского звания. Собственное благополучие их волнует куда больше судьбы Отечества, вверенных им крестьян и даже родной семьи. С помощью Скотинина, Фонвизин высмеивает таких дворян, и призывает читателей и зрителей комедии уделять больше внимания образованию и воспитанию в детях нравственности.

Сочинение про Тараса Скотинина

Комедия «Недоросль» была написана в лучших традициях классицизма с четким делением героев на положительных и отрицательных персонажей. Эта пьеса показывает нам такие проблемы как необразованность и плохое воспитание на примере Митрофанушки, а так же проблемы крепостнического права, в лице Простаковой и Скотинина.

Тарас Скотинин – один из второстепенных героев комедии, брат Простаковой. Фамилия этого дворянина говорит сама за себя. Тарас заниматься разведением свиней и питает к ним особые чувства. Он считает, что свиньи это единственные существа, с которыми приятно проводить время. Скотинин предоставляет им самые лучшие условия и мечтает скупить всех в мире свиней на приданное Софьи.

Скотинин не образованный человек, и как свои родители, считает чтение пустой тратой времени. Своей необразованностью он гордиться и гордо говорит о том, что никогда не думает и ни разу не держал в руках книгу. Если посмотреть на его речь, то мы увидим, что он состоит из «деревенской» лексики и просторечий.

Тарас очень жестоко обращается со своими крепостными. Он может избить, наказать, ободрать до нитки, когда ему это вздумается. Скотинин труслив и поэтому никогда не пойдет жаловаться на своих соседей, которые воруют у него, а лучше отыграется на слугах.

Жадность – одна из самых главных черта характера Скотинина. Он решает жениться на Софье только из-за её богатого наследства. Внешне, по его словам, она ему не нравиться. Так же у Тараса не складываются отношения с сестрой и племянником, потому что Простакова отказывается выдавать Софью за него. Он решается пойти напрямую к Стародуму и попросить у него руку и сердце племянницы. Стародум отказывает ему, а Тарас искренне не понимает, почему так. Из-за своей самоуверенности он думает, что будет лучшим вариантом для Софьи и ей очень повезет, если он на ней жениться.

Д. И. Фонвизин на примере Скотинина хотел показать типичного дворянина 18 века. Циничные, не честные, жестокие и подлые такие дворяне были в этом веке. В конце пьесы всех их ждет наказание за ужасное отношение к крепостным. Это достойный конец произведения, ведь такие люди не могут заслуживать уважения.

Несколько интересных сочинений

  • Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона в романе Толстого Война и мир

    При упоминании имён этих полководцев на ум приходит стихотворение, точнее строки « В шапке золота литого старый русский великан поджидал себе другого из далёких южных стран…» И вот они встретились и на поле под Аустерлицом, и на Бородинском поле

  • Сочинение Мое любимое стихотворение Пушкина

    Я долго не мог решить, что из лирики Пушкина я могу назвать любимым произведением. Александр Сергеевич известен любовной лирикой, его «Евгений Онегин» очень популярен, у него очень много стихотворений

  • Сочинение Печорин и контрабандисты 9 класс в романе Герои нашего времени Лермонтова

    «Герой нашего времени» - повесть о человеке, вобравшем в себя все пороки обывателя той эпохи. Григорий Александрович Печорин – личность, потерявшая интерес к жизни.

  • Главные герои повести О Петре и Февронии Муромских

    Повесть о Петре и Февронии Муромских, пожалуй, можно назвать повестью о настоящей и светлой любви, которую каждый старается найти в своей жизни.

  • Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова. Сочинение

    Л.Н. Толстой в своем романе «Война и мир» делает большой акцент на взаимоотношениях людей. Мы видим разных персонажей: импульсивных, рассудительных, любвеобильных. Но главная роль в произведении отведена дружбе Пьера Безухова и Андрея Болконского.

жил во время царствования Екатерины II. Эпоха ее царствования была довольно мрачной. Это было время, когда эксплуатация крепостных крестьян приняла такую форму и дошла до такого предела, что крестьяне оказались на грани бунта. Екатерина II боялась народной вспышки и поэтому старалась успокоить народ, издавая всевозможные указы, которые способствовали бы уменьшению суровости помещиков. Она хотела приостановить рост народного гнева. Но испытавшие страх дворяне и помещики, наоборот, требовали от нее ужесточения крепостничества.

Сам Фонвизин также опасался полной свободы крестьян, но, как и все просветители того времени, был обеспокоен их невыносимым положением. И в комедии «Недоросль» на первое место была вынесена тема произвола помещиков. Все действия происходят в имении помещиков Простаковых.

Полновластной и неограниченной хозяйкой в этом доме является сама госпожа Простакова. Следует заметить, что она единственная в пьесе, которой присвоено звание «госпожа». Все остальные герои имеют лишь имена или фамилии. Свое звание госпожа Простакова подтверждает тем, что господствует она нагло, деспотично и с полной уверенностью в своей безнаказанности.

Пользуясь сиротством Софии, она завладевает ее имением и, не спросив согласия девушки, принимает решение выдать ее замуж.

Отношение к крепостным крестьянам показывает весь характер Простаковой, жестокий нрав. Она твердо убеждена, что имеет право оскорблять и наказывать крестьян: они для нее существа низшей породы. При этом она еще их и обдирает. Все ее благосостояние держится на ограблении крепостных. Скотинину она жалуется на то, что, отобрав у крестьян все, что было у них, большего она не может содрать. И слово подобрала такое страшное, как она сама.

С самого утра порядок в имении наводится только бранью, побоями: «С утра до вечера, — жалуется Простакова, — как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь». Унижение своих домочадцев, прислуги и крестьян доставляет ей удовольствие. На вопрос Еремеевны, сколько полагается жалованья, Простакова отвечает с издевкой, но со слезами: «По пяти рублей на год, до пяти пощечин на день».

Но как только Простакова чувствует силу другого человека, она тут же становится трусливой и подобострастной. Она очень груба с Софьей, но с возвращением Простакова моментально меняет и тон, и поведение. Она валяется в ногах у Правдина, который решает отдать ее под суд за бесчеловечное отношение к крестьянам. А когда вымаливает прощение, то тут же решает отыграться на своих слугах, которые упустили Софью: «Простил! Ах, батюшка! ну! Теперь-то дам я зорю канальям своим людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке».

Не отстает от своей сестры и ее брат Скотинин. Он в точности копирует ее крепостническую практику: «Не будь я Тарас Скотинин, — заявляет он, — если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою…, а всякий убыток… сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду». Его отношение к крестьянам такое же, как и у сестры, даже слово «сдеру» они употребляют оба. Помещики, подобные Простаковой и Скотинину, были типичным явлением того времени. В своем умственном развитии такие господа стоят настолько низко, что их можно уподобить только животным.

Госпожа Простакова, урожденная Скотинина, и в комедии все время сравнивается с собакой, Скотинин же — со свиньей. Да и сами они называют себя скотами. «Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала?» — спрашивает Простакова. Брат ее постоянно признается, что любит свиней: «Люблю свиней…» И сын Простаковой , по словам матери: «… до свиней сызмала такой же охотник… Бывало, увидя свинку, задрожит от радости». Выходит, что скоты обладают людьми, — вот та проблема, которую Фонвизин осмелился поднять в своей комедии.

Фонвизиным был совершен переворот в области комедийного языка. Вся неправильность языка невежественных героев пьесы была им сохранена: «котора», «голоушка», введены также были и пословицы и поговорки. А бранные слова и вульгаризмы с уст Простаковой не сходят: «скот», «харя», «каналья», «… раздернула ему рыла по уши» и многое другое звучит на протяжении всей комедии.

Простаковы и Скотинины считают себя умными людьми, но никто из них даже читать не умеет. Они и учиться наукам не хотят и убеждены, что все это не нужно и бесполезно. «Без науки люди живут и жили», — заявляет Простакова. Обучение своего сына она доверяет отставному солдату Цыфиркину, кучеру немцу Вральману и недоучившемуся семинаристу Кутейкину.

Сын Простаковой Митрофан — один из главных героев комедии, он изображен Фонвизиным как величайший лентяй. Но то, что он такой, не вина его учителей, а результат воспитания родителей. Не зря писатель дал ему такое имя, потому что «Митрофан» в переводе с греческого значит «подобный матери». Он и действительно похож на свою мать, от которой он перенял презрение к труду, знаниям и людям, грубость и хамство, жадность. Именно такое скотское воспитание дала своему сыну Простакова.

Все представления о жизни у Простаковых связаны только с деньгами. По их убеждению, все высокие должности существуют только для обогащения. Отец Простаковой был воевода лет пятнадцать и по ее словам «… не умел грамоте, а умел достаточек нажить». Все преимущество «благородного» сословия, по понятиям Простаковых и Скотининых, состоит в возможности обирать зависимых от них людей.

Помещики развращены крепостничеством, они превратили своих крестьян в рабов, с которыми можно делать все, что душе угодно. Но и сами они превратились в скотов, потеряли все человеческое — совесть и честь.

Творчество этого драматурга очень важно, потому что образы Фонвизина прошли через всю последующую литературу.

Комедия «Недоросль» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.

Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести. В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту». И, как подчеркивает Фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям.

Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросля»

Скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. В системе персонажей он противопоставляется Милону – жениху Софьи. По сюжету пьесы Скотинин также претендовал на руку девушки. Однако, в отличие от офицера, который любил и уважал Софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для Скотинина важно было только ее наследство. Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – Скотинин даже не собирался выделить после женитьбы Софье нормальную комнату. При этом он руководствуется устаревшими нормами «Домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей.

Кроме того, как землевладелец Скотинин противопоставляется Правдину. Дядя Митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла.

Таким образом, подробная характеристика Скотинина в «Недоросле» показывает, что выводя в системы персонажей героя такого плана, Фонвизин хотел показать ужас деградации современных ему помещиков, подчеркивал на необходимости перемен в воспитании и образовании всего российского общества.

Тест по произведению