" самураи и европейские рыцари". Введение Презентация на тему самураи


Самураи – средневековые японские воины- телохранители Самурай (яп.) в наиболее часто употребляемом значении военно-феодальное сословие мелких дворян. Слово «самурай» происходит от глагола «самураи», в дословном переводе означающего «служить вышестоящему лицу». То есть самурай служилый человек.


Замки самураев Самые важные самураи (даймё) жили в собственных замках, которые охранялись другими самураями. Самый известный замок самураев – Замок белой цапли (Химэдзи) Замок Химэдзи Замок Химедзи – самый старый из сохранившихся замков средневековой Японии. Возведение замка у подножия горы Химэ началось в середине XIV века. Всего в замковый комплекс входит 83 здания, практически все они построены из дерева. В 1993 г. замок занесён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.




Доспехи самураев Доспехи самураев изготавливались из металлических пластин, покрытых лаком (для защиты от ржавчины) и с наклеенной на них кожей. В классических доспехах самих пластин почти не видно из-за обильной шёлковой шнуровки, покрывавшей почти всю поверхность пластин (пластины крепились друг к другу шёлковыми шнурами).



Оружие самурая Главное оружие самурая – меч катана. Лезвие катаны состоит как минимум из двух разных сортов стали: вязкого для основы (сердцевины) и твердого для режущей части. Кроме катаны самураи пользовались короткими кинжалами вакидзаси, копьями и луками со стрелами.

Самураев сравнивают со средневековыми рыцарями Европы. Некоторые поверхностные аналогии очевидны. И те и другие должны были уметь мастерски обращаться с оружием, быть храбрыми в бою и преданными сюзерену, который, в свою очередь, великодушно награждал соратников общей добычей и кровом над головой. И рыцари и самураи должны были соблюдать кодекс чести, игнорировать трудности, культивировать самоконтроль и презирать богатство, однако японскому воину были чужды и галантное отношение к дамам, и религиозное рвение крестоносцев. Женщины самураев должны были быть такими же твердыми и послушными долгу, как и мужчины, и даже сражаться в случае необходимости - они умели обращаться с длинными алебардами {нагината). Тогда как рыцари часто сражались, чтобы расширить границы христианской веры или уничтожить еретиков, японские войны совершенно не касались идеологии. Религиозные убеждения самураев были вопросом их личного сознания и утешения; считалось, скорее, что вера будет опорой их главному служению и чести, а не камнем преткновения.

Файлы:
  • Текст работы: " Самураи и европейские рыцари" По состоянию на 23 января 2018 г. 15:09 (44,2 КБ)
  • Презентация: " Самураи и европейские рыцари" По состоянию на 23 января 2018 г. 15:09 (851,1 КБ)
Результаты экспертной оценки

Экспертная карта межрайонного этапа 2017/2018 (Экспертов: 1)

Средний балл: 0

0 баллов
Отсутствует описание цели проекта.
Не определён круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей.
Не определены показатели назначения.

1 балл
Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации.
Круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей не конкретен.
Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют.

2 балла
Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации.
Представлено только одно из следующего:
1) Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей.
2) Заявленные показатели назначения измеримы.

3 балла
Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована;
Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей.
Заявленные показатели назначения измеримы.

Средний балл: 1

0 баллов
Отсутствует список используемой литературы

1 балл
Отсутствует анализ существующих решений проблемы и их сравнение

2 балла
Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют.

3 балла
Есть: актуальный список литературы, анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения

Средний балл: 1

0 баллов
Отсутствует план работы.
Ресурсное обеспечение проекта не определено.
Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны.

1 балл
Есть только одно из следующего:


2 балла
Есть только два из следующего:
1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;
2) Описание использованных ресурсов;
3) Способы привлечения ресурсов в проект.

3 балла
Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.

Средний балл: 0

0 баллов
Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения.

1 балл
Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились.

2 балла
Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.

3 балла
Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.

Средний балл: 1

0 баллов
Участник не может точно описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада и вклада других членов команды.
Низкий уровень осведомлённости в профессиональной области.

1 балл
Участник может описать ход работы над проектом, но не выделяет личный вклад в проект и вклад других членов команды.
Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, не достаточен для дискуссии.

2 балла
Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект, но не может определить вклад других членов команды.

3 балла
Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект и вклад каждого члена команды.
Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии.

Презентация и текст преподавателем (руководителем проекта) не отсмотрены. Присутствуют орфографические и пунктуационные ошибки. Новизны и актуальности исследования нет.
На основании экспертной оценки- работа не рекомендована к очной защите.

Сумма баллов: 3

Слайд 1

Культура самураев

Слайд 2

Самурай (яп. 侍, бу́си яп. 武士) - в феодальной Японии в широком смысле - светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и кончая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении - военно-феодальное сословие мелких дворян. Хотя слова «самурай» и «буси» очень близки по значению, но всё же «буси» (воин) это более широкое понятие, и оно не всегда относится к самураю. Также, в некоторых определениях, самурай - это японский рыцарь. Само же слово «самурай» происходит от глагола «самурау», в дословном переводе означающего «служить вышестоящему лицу»; то есть самурай - служилый человек. Самураи - не просто воины-рыцари, они были и телохранителями своего даймё (см. ниже), и в то же время его слугами в повседневной жизни. Самая почётная должность - смотритель меча своего господина, но были и такие должности, как «смотритель зонтика» или «подаватель воды утром, после сна».

Слайд 3

Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии феодального дома Минамото (1192-1333). Предшествовавшая этому затяжная и кровопролитная гражданская война (т. н. «Смута Гэмпэй») между феодальными домами Тайра и Минамото создала предпосылки для установления сёгуната - правления самурайского сословия с верховным военачальником («сёгуном») во главе.

Слайд 5

В эпоху междоусобных войн произошло некоторое размывание границ сословия, так как удачливый простолюдин мог, подобно Тоётоми Хидэёси, не просто стать самураем, а сделать головокружительную карьеру (сам Тоётоми Хидэёси, будучи сыном простого крестьянина, не мог стать сёгуном, но был им без титула). Размыванию границ сословия также способствовало то, что многие полководцы в ту эпоху использовали в качестве вспомогательных воинских сил непрофессиональных солдат, завербованных из крестьянских семей. Ещё более подорвали систему традиционного самурайства законы о рекрутских повинностях, введённые Ода Нобунага.

Тоётоми Хидэёси

Слайд 6

Сословие самураев получило чёткое оформление во время правления в Японии сёгунов из феодального дома Токугава (1603-1867). Наиболее привилегированный слой самураев составляли так называемые хатамото (буквально - «под знаменем»), являвшиеся непосредственными вассалами сёгуна. Хатамото в своём большинстве занимали положение служивого слоя в личных владениях сёгуна. Основная масса самураев являлась вассалами князей (даймё); чаще всего они не имели земли, а получали от князя жалование рисом.

Слайд 7

Значительная часть самураев, ещё при Токугава фактически владевшая землёй (госи), стала после аграрных законов 1872-1873 и юридическим собственником этой земли, войдя в состав так называемых «новых помещиков». Из среды бывших самураев пополнялись кадры чиновников, из них состоял в основном офицерский состав армии и флота. Кодекс «Бусидо», прославление самурайской доблести и традиций, культ войны - всё это стало составной частью идеологии милитаристской Японии до начала Второй мировой войны. Термин «самурай» и сейчас иногда применяется для обозначения служащих японской армии.

Слайд 8

Бусидо́ (яп. 武士道 буси-до:, «путь воина») - бусидо - неписаный кодекс поведения самурая в обществе, представлявшего собой свод правил и норм «истинного», «идеального» воина. Бусидо, первоначально трактовавшееся как «путь коня и лука», впоследствии стало означать «путь самурая, воина» («буси» - воин, самурай; «до» - путь, учение, способ, средство). Кроме того, слово «до» переводится ещё и как «долг», «мораль», что имеет соответствие с классической философской традицией Японии, где понятие «путь» является некой этической нормой. Таким образом, бусидо - это самурайская мораль, морально-этический кодекс.

Слайд 9

Требования бусидо

Сформировавшись в конце эпохи воюющих провинций Бусидо требовал: беспрекословной верности феодалу; признания военного дела единственным занятием, достойным самурая; самоубийства в случаях, когда опозорена «честь» самурая; запрет лгать; запрет прикасаться к деньгам. Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана: Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть. К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство. Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать. Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности. В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце. Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его - значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители - ствол дерева, дети - его ветви. Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.

Слайд 10

На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг. Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая. Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём. Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться. Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел. Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности. Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному. Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии. Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник. Самурай должен прежде всего постоянно помнить, что он должен умереть. Вот его главное дело

Слайд 11

История доспеха. Самые ранние японские доспехи представляли собой сплошные металлические панцири, сделанные из нескольких секций из пластинок – часто имевших форму, близкую к треугольной – которые были плотно сошнурованны вместе и обычно покрывались лаком против ржавчины. Нет ясности, как их называли на самом деле, некоторые предлагают термин кавара, означающий “плитка”, другие считают, что это был просто ёрой, означающий “доспехи”. Этот стиль брони стали называть танко, что значит “короткий доспех”. Доспехи имели петли на одной стороне, либо даже были без петель, закрываясь за счет упругости, и открывались по центру передней части. Расцвет танко приходится на период с четвертого по шестой век. Различные добавления приходили и уходили, включая состоящую из пластин юбку и защиту плеча. Танко медленно выходил из обращения и замещался новой формой доспехов, прототипом которой, похоже, были континентальные модели. Эта новая форма доспехов затмила танко и установила образец на следующую тысячу лет. Конструкция была пластинчатой. Из-за того, что сплошной танко опирался на бедра, а новая пластинчатая броня висела на плечах, историографическим термином, данным ей, стал кэйко (висящая броня). Общий контур имел вид песочных часов. Кэйко обычно открывался спереди, но так же были известны модели, напоминающие пончо. Не смотря на раннюю датировку (с шестого по девятый век), кэйко был более сложным типом брони, чем поздние модели, поскольку в одном комплекте могло использоваться шесть или более разных типов и размеров пластинок.

Слайд 12

Раннее средневековье Классический японский доспех, тяжелый, прямоугольный, коробчатый комплект, сейчас называют о-ёрой (большая броня), хотя на самом деле он назывался просто ёрой. Старейший сохранившийся о-ёрой сейчас стал просто полосами, сделанными из пластин, прошнурованных вместе. Доспехи, хранящиеся теперь в Оямадзуми Дзиндзя, были изготовлены в два первых десятилетия десятого века. Эти доспехи демонстрируют единственный сохранившийся пережиток из конструкции кэйко: шнуровку, идущую прямо вниз вертикальными линиями. Важная особенность о-ёрой то, что в поперечном разрезе при взгляде сверху корпус образует букву C,поскольку он полностью открыт с правой стороны. Три больших, тяжелых набора пластин юбки из полос кодзанэ свисают с него – один спереди, один сзади и один слева. Правая сторона защищена сплошной металлической пластиной, называемой ваидатэ, с которой свисает четвертый набор юбочных пластин. Два больших квадратных или прямоугольных наплечника, называемых о-содэ, крепились к плечевым ремням. Небольшие закругленные выступы торчали из плечевых ремней, чтобы придать дополнительную защиту со стороны шеи. Две пластины, висящие на передней части доспеха и, якобы, защищающие таким образом подмышки, назывались сэндан-но-ита и кюби-но-ита. Самые ранние о-ёрой, по-видимому, имели на один ряд меньше пластин в передней и задней панелях юбки, что, без сомнения, делало их более удобными при верховой езде. Более поздние модели, начиная примерно с двенадцатого века, имели полный набор пластин юбки, но нижний ряд впереди и сзади был разделен по середине, чтобы обеспечить такой же комфорт.

Слайд 13

Ранние воины носили только один бронированный рукав (котэ) на левой руке. По существу, главным его предназначением было не защитить, а убрать мешковатый рукав одежды, надеваемой под доспехи, чтобы он не мешал луку. Только в тринадцатом столетии, или около того, пара рукавов стала распространенным явлением. Котэ надевался раньше доспехов, и привязывался длинными кожаными ремнями, идущими вдоль тела. Следующей надевалась отдельная боковая пластина для правой стороны (ваидатэ). Воины обычно носили эти два предмета, защиту горла (нодова) и бронированные наголенники (сунэатэ) в районе лагеря, как своего рода “полуодетую” броню. Вместе эти предметы называются “когусоку” или “маленькая броня”.

Слайд 14

Различные о-ерой ранеего средневековья

Слайд 15

Высокое средневековье Во время периода Камакура (1183-1333) о-ёрой был главным типом доспехов для тех, кто имел положение, но самураи сочли до-мару более легкими, более комфортными доспехами, чем о-ёрой и начали надевать их все более часто. К середине периода Муромати (1333-1568) о-ёрой встречался редко. В ранних до-мару не было подмышечной пластины, как и в ранних о-ёрой, но около 1250 года она появляется во всех доспехах. До-мару надевались с огромными содэ, такими же, как в о-ёрой, в то время как харамаки по началу имели на плечах лишь маленькие пластины в форме листа (гёё), служащие сполдерами. Позже, они были перенесены вперед, чтобы прикрывать шнуры, удерживающие плечевые ремни, заменяя сэндан-но-ита и кюби-но-ита, а харамаки стали комплектоваться содэ. Защита бедра, названная хаидатэ (лит. “щит для колена”) в форме разделенного передника из пластинок, появилась в середине тринадцатого века, но не спешила завоевать популярность. Разновидность ее, появившаяся в начале следующего века, имела форму хакама длинной до колен с небольшими пластинками и кольчугой спереди, и больше всего походила на мешковатые бронированные шорты-бермуды. В течении столетий хаидатэ в виде разделенного передника стали доминирующими, понижая статус вариации в виде коротких хакама до сувенира. Чтобы удовлетворить потребность в большем количестве доспехов, требовалось более быстрое производство, так появилась сугакэ одоси (редкая шнуровка). Известно несколько комплектов доспехов, имеющих торс со шнуровкой кэбики, а кусадзури (тассеты) - со шнуровкой одоси, не смотря на то, что вся броня собрана из пластинок. Позже, в первой половине шестнадцатого века, оружейники начали использовать сплошные пластины вместо полос, набранных из пластинок. Часто в них проделывались отверстия под полную шнуровку кэбики, но не редко отверстия делались и под шнуровку сугакэ.

Слайд 17

Период позднего средневековья Последнюю половину шестнадцатого столетия часто называют Сэнгоку Дзидай, или Эпоха Сражений. В течении этого периода почти не прекращавшихся войн, множество даймё соперничали за власть и преобладание над соседями и соперниками. Некоторые из них даже хотели добиться главного приза – стать тэнкабито, или властителем страны. Только два человека в течении этого времени смогли добиться чего-то, близкого к этому: Ода Нобунага (1534-1582) и Тоётоми Хидэёси (1536-1598). Эти пять десятилетий видели больше усовершенствований, новшеств и переделок в доспехах, чем все предшествующие пять веков. Доспехи подверглись своего рода энтропии, от полностью прошнурованных пластинок к редко шнурованным пластинкам, к склепанным большим пластинам, к сплошным пластинам. Каждый из этих шагов означал, что доспехи стали дешевле и быстрее изготавливались, чем модели до них. Одним из самых важных факторов, влиявших на доспехи в этот период, были аркебузы с фитильным замком, называемые в Японии тэппо, танэгасима или хинава-дзю (первый термин, вероятно, был самым часто встречающимся в то время). Это создало потребность в тяжелых, пуленепробиваемых доспехи у тех, кто мог себе их позволить. В конце появились сплошные панцири из тяжелых, толстых пластин. Многие сохранившиеся экземпляры имеют многочисленные отметины от проверок, доказывающих мастерство оружейников.

Слайд 19

Новое время После 1600 года оружейники создали множество доспехов, полностью непригодных для поля боя. Это было во время Мира Токугава, когда война ушла из повседневной жизни. К несчастью, большинство сохранившихся до сегодняшнего дня в музеях и частных коллекциях доспехов датируются этим периодом. Если вы не будете знакомы с появившимися изменениями, легко по ошибке реконструировать эти поздние привнесения. Чтобы избежать этого, я рекомендую стараться насколько возможно лучше изучать исторические доспехи. В 1700 году ученый, историк и философ Араи Хакусэки написал трактат, прославляющий “древние” формы доспехов (определенные стили, относящиеся ко временем до 1300-го года). Хакусэки порицал тот факт, что оружейники забыли, как их делать, а люди забыли, как их носить. Его книга вызвала возрождение старейших стилей, правда, прошедших сквозь призму современного восприятия. Это породило несколько изумительно эксцентричных и множество просто отвратительных комплектов. В 1799 году специалист по истории доспехов Сакакибара Кодзан, написал трактат, призывающий к боевому использованию брони, в котором он порицал тенденцию к изготовлению антикварных доспехов, делающихся лишь для красоты. Его книга вызвала второй поворот в дизайне доспехов, и оружейники снова начали изготовлять практичные и пригодные для боя комплекты, обычные для шестнадцатого века.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
История в лицах Ленин, со своей стороны, уважал и подчеркивал не только военные, но, главным образом, организационные таланты ///////. Видно было, однако, что это вызывало подчас среди сотрудников Ленина некоторое недовольство и ревность. Ленин, вероятно, ценил революционный темперамент /////// и помнил его роль в подготовке и осуществлении захвата власти в октябре 1917 года; кроме того, всем было отлично известно, что //////// фактически создал Красную Армию и, благодаря своей неутомимой энергии и пламенному темпераменту, обеспечил ее победу над белым движением. «В 1918 году отряды чекистов состояли из матросов и латышей. Один такой матрос вошел в кабинет ///// пьяным.Тот сделал замечание, матрос в ответ обложил трехэтажным.////// выхватил револьвер и, уложив несколькими выстрелами матроса на месте, тут же сам упал в эпилептическом припадке». Борис Бажанов, который работал в секретариате ///// дал очень правильную оценку его характера: "Основные черты характера ////// - во-первых, скрытность, во-вторых, хитрость, в-третьих, мстительность. Никогда и ни с кем ////// не делится своими сокровенными планами. Очень редко делится он мыслями и впечатлениями с окружающими. Много молчит. Вообще без необходимости не разговаривает. Очень хитер, во всем задние мысли, и когда говорит, никогда не говорит искренне. Обид не прощает никогда, будет помнить десять лет и в конце концов разделается" министр, затем министр-председатель Временного правительства (1917 год), В июне 1918 Керенский под видом сербского офицера выехал за пределы бывшей Российской империи. Умер 11 июня 1970 в своём доме в Нью-Йорке от рака в возрасте 89 лет. Местная Русская православная церковь отказалась отпевать его, сочтя виновником падения России. Тело было переправлено в Лондон и похоронено на кладбище en:Putney Vale Cemetery, не принадлежащем какой-либо вере. По нашим понятиям, не земля должна владеть человеком, а человек должен владеть землей....Пока к земле не будет приложен труд самого высокого качества, труд свободный, а не принудительный, земля наша не будет в состоянии выдержать соревнование с землей наших соседей, а земля - это Россия. 21 марта 1917 г. А.Керенский, новый министр юстиции, встретился в Царском Селе с арестованным …… Позднее Керенский заметил о своём собеседнике: "Обезоруживающе обаятельный человек!". После второго свидания с Государем Керенский признался: "А ведь ….. далеко не глуп вопреки тому, что мы о нём думали"."Керенский был очарован приветливостью, естественно излучающейся …., и несколько раз спохватывался, что называл его: «……..."". «Ты не думай о том, что я сказал, – и он хитро усмехнулся, – все одно тебе не понять, в чем дело тута. А только помни: покеда я жив – то и они живы, а коли меня порешат – ну, тогда узнаешь, что будет, увидишь», – загадочно прибавил он». (1859-1924) - русский политический деятель, лидер партии Союз 17 октября (октябристов); Председатель Государственной думы третьего и четвертого созывов. Один из лидеров Февральской революции В 1920 году эмигрировал Умер в Югославии в 1924 году Советский политический и государственный деятель, революционер. Член ЦК РСДРП(б)Один из организаторов разгона Учредительного собрания, расстрела царской семьи и расказачивания(из-за которого на Дону и Кубани погибли сотни тысяч человек)большевик, по словам которых было наплевать на 90% русского народа, лишь бы 10% дожили до мировой революции.14 ноября 1924 года, Екатеринбургский горсовет вынес решение о присвоении этому городу имени революционера, первого председателя Всероссийского центрального исполнительного комитета Чернов Виктор Михайлович (1873, г. 1952, Нью-Йорк, США) Лидер партии, образованной в 1902 году.Октябрьскую революцию категорически не принял. 25 октября в 12 часов на съезде крестьянских депутатов Западного фронта призвал к борьбе против большевистской властиНа Учредительном Собрании 5 января 1918 ….. был избран его председателем. В годы 2-й мировой войны участвовал во французском Движении Сопротивления. Вскоре после освобождения Франции уехал в США. ….. принадлежат многочисленные труды по философии, политэкономии, истории и социологии. Среди высланных летом - осенью 1922 года (за границу и в отдалённые районы страны) наибольшее количество было преподавателей вузов и в целом лиц гуманитарных профессий. Из 225 человек: врачи - 45, профессора, педагоги - 41, экономисты, агрономы, кооператоры - 30, литераторы - 22, юристы - 16, инженеры - 12, политические деятели - 9, религиозные деятели - 2, студенты - 34. компания правительства РСФСР по высылке неугодных власти людей за границу в сентябре и ноябре 1922 года. «Философский пароход»«Эмигрантский пароход»«Профессорский пароход» «Очистим Россию надолго... "Интеллигенция - не мозг нации, а говно", - писал в свое время В.Ленин… Фёдор Ива́нович Шаля́пин (13 февраля 1873, Казань - 12 апреля 1938, Париж) русский оперный певец (высокий бас), солист Большого театра, народный артист Республики (1918-1927, звание возвращено в 1991) в 1927 года постановлением СНК РСФСР он был лишён звания Народного артиста и права возвращаться в СССР;обосновывалось это тем, что он не желал «вернуться в Россию и обслужить тот народ, звание артиста которого было ему присвоено» или, согласно другим источникам, тем, что он якобы жертвовал деньги эмигрантам-монархистам. В 1984 году его сын добился перезахоронения его праха в Москве на Новодевичьем кладбище.


Приложенные файлы

Cлайд 1

Cлайд 2

Самурай (яп. 侍, бу си яп. 武士) - в феодальной Японии в широком смысле - светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и кончая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении - военно-феодальное сословие мелких дворян. Хотя слова «самурай» и «буси» очень близки по значению, но всё же «буси» (воин) это более широкое понятие, и оно не всегда относится к самураю. Также, в некоторых определениях, самурай - это японский рыцарь. Само же слово «самурай» происходит от глагола «самурау», в дословном переводе означающего «служить вышестоящему лицу»; то есть самурай - служилый человек. Самураи - не просто воины-рыцари, они были и телохранителями своего даймё (см. ниже), и в то же время его слугами в повседневной жизни. Самая почётная должность - смотритель меча своего господина, но были и такие должности, как «смотритель зонтика» или «подаватель воды утром, после сна».

Cлайд 3

Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии феодального дома Минамото (1192-1333). Предшествовавшая этому затяжная и кровопролитная гражданская война (т. н. «Смута Гэмпэй») между феодальными домами Тайра и Минамото создала предпосылки для установления сёгуната - правления самурайского сословия с верховным военачальником («сёгуном») во главе.

Cлайд 5

В эпоху междоусобных войн произошло некоторое размывание границ сословия, так как удачливый простолюдин мог, подобно Тоётоми Хидэёси, не просто стать самураем, а сделать головокружительную карьеру (сам Тоётоми Хидэёси, будучи сыном простого крестьянина, не мог стать сёгуном, но был им без титула). Размыванию границ сословия также способствовало то, что многие полководцы в ту эпоху использовали в качестве вспомогательных воинских сил непрофессиональных солдат, завербованных из крестьянских семей. Ещё более подорвали систему традиционного самурайства законы о рекрутских повинностях, введённые Ода Нобунага. Тоётоми Хидэёси

Cлайд 6

Сословие самураев получило чёткое оформление во время правления в Японии сёгунов из феодального дома Токугава (1603-1867). Наиболее привилегированный слой самураев составляли так называемые хатамото (буквально - «под знаменем»), являвшиеся непосредственными вассалами сёгуна. Хатамото в своём большинстве занимали положение служивого слоя в личных владениях сёгуна. Основная масса самураев являлась вассалами князей (даймё); чаще всего они не имели земли, а получали от князя жалование рисом.

Cлайд 7

Значительная часть самураев, ещё при Токугава фактически владевшая землёй (госи), стала после аграрных законов 1872-1873 и юридическим собственником этой земли, войдя в состав так называемых «новых помещиков». Из среды бывших самураев пополнялись кадры чиновников, из них состоял в основном офицерский состав армии и флота. Кодекс «Бусидо», прославление самурайской доблести и традиций, культ войны - всё это стало составной частью идеологии милитаристской Японии до начала Второй мировой войны. Термин «самурай» и сейчас иногда применяется для обозначения служащих японской армии.

Cлайд 8

Бусидо (яп. 武士道 буси-до:, «путь воина») - бусидо - неписаный кодекс поведения самурая в обществе, представлявшего собой свод правил и норм «истинного», «идеального» воина. Бусидо, первоначально трактовавшееся как «путь коня и лука», впоследствии стало означать «путь самурая, воина» («буси» - воин, самурай; «до» - путь, учение, способ, средство). Кроме того, слово «до» переводится ещё и как «долг», «мораль», что имеет соответствие с классической философской традицией Японии, где понятие «путь» является некой этической нормой. Таким образом, бусидо - это самурайская мораль, морально-этический кодекс.

Cлайд 9

Требования бусидо Сформировавшись в конце эпохи воюющих провинций Бусидо требовал: беспрекословной верности феодалу; признания военного дела единственным занятием, достойным самурая; самоубийства в случаях, когда опозорена «честь» самурая; запрет лгать; запрет прикасаться к деньгам. Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана: Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть. К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство. Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать. Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности. В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце. Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его - значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители - ствол дерева, дети - его ветви. Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.

Cлайд 10

Требования бусидо На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг. Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая. Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём. Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться. Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел. Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности. Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному. Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии. Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник. Самурай должен прежде всего постоянно помнить, что он должен умереть. Вот его главное дело

Cлайд 11

История доспеха. Самые ранние японские доспехи представляли собой сплошные металлические панцири, сделанные из нескольких секций из пластинок – часто имевших форму, близкую к треугольной – которые были плотно сошнурованны вместе и обычно покрывались лаком против ржавчины. Нет ясности, как их называли на самом деле, некоторые предлагают термин кавара, означающий “плитка”, другие считают, что это был просто ёрой, означающий “доспехи”. Этот стиль брони стали называть танко, что значит “короткий доспех”. Доспехи имели петли на одной стороне, либо даже были без петель, закрываясь за счет упругости, и открывались по центру передней части. Расцвет танко приходится на период с четвертого по шестой век. Различные добавления приходили и уходили, включая состоящую из пластин юбку и защиту плеча. Танко медленно выходил из обращения и замещался новой формой доспехов, прототипом которой, похоже, были континентальные модели. Эта новая форма доспехов затмила танко и установила образец на следующую тысячу лет. Конструкция была пластинчатой. Из-за того, что сплошной танко опирался на бедра, а новая пластинчатая броня висела на плечах, историографическим термином, данным ей, стал кэйко (висящая броня). Общий контур имел вид песочных часов. Кэйко обычно открывался спереди, но так же были известны модели, напоминающие пончо. Не смотря на раннюю датировку (с шестого по девятый век), кэйко был более сложным типом брони, чем поздние модели, поскольку в одном комплекте могло использоваться шесть или более разных типов и размеров пластинок.

Cлайд 12

Раннее средневековье Классический японский доспех, тяжелый, прямоугольный, коробчатый комплект, сейчас называют о-ёрой (большая броня), хотя на самом деле он назывался просто ёрой. Старейший сохранившийся о-ёрой сейчас стал просто полосами, сделанными из пластин, прошнурованных вместе. Доспехи, хранящиеся теперь в Оямадзуми Дзиндзя, были изготовлены в два первых десятилетия десятого века. Эти доспехи демонстрируют единственный сохранившийся пережиток из конструкции кэйко: шнуровку, идущую прямо вниз вертикальными линиями. Важная особенность о-ёрой то, что в поперечном разрезе при взгляде сверху корпус образует букву C,поскольку он полностью открыт с правой стороны. Три больших, тяжелых набора пластин юбки из полос кодзанэ свисают с него – один спереди, один сзади и один слева. Правая сторона защищена сплошной металлической пластиной, называемой ваидатэ, с которой свисает четвертый набор юбочных пластин. Два больших квадратных или прямоугольных наплечника, называемых о-содэ, крепились к плечевым ремням. Небольшие закругленные выступы торчали из плечевых ремней, чтобы придать дополнительную защиту со стороны шеи. Две пластины, висящие на передней части доспеха и, якобы, защищающие таким образом подмышки, назывались сэндан-но-ита и кюби-но-ита. Самые ранние о-ёрой, по-видимому, имели на один ряд меньше пластин в передней и задней панелях юбки, что, без сомнения, делало их более удобными при верховой езде. Более поздние модели, начиная примерно с двенадцатого века, имели полный набор пластин юбки, но нижний ряд впереди и сзади был разделен по середине, чтобы обеспечить такой же комфорт.

Cлайд 13

Ранние воины носили только один бронированный рукав (котэ) на левой руке. По существу, главным его предназначением было не защитить, а убрать мешковатый рукав одежды, надеваемой под доспехи, чтобы он не мешал луку. Только в тринадцатом столетии, или около того, пара рукавов стала распространенным явлением. Котэ надевался раньше доспехов, и привязывался длинными кожаными ремнями, идущими вдоль тела. Следующей надевалась отдельная боковая пластина для правой стороны (ваидатэ). Воины обычно носили эти два предмета, защиту горла (нодова) и бронированные наголенники (сунэатэ) в районе лагеря, как своего рода “полуодетую” броню. Вместе эти предметы называются “когусоку” или “маленькая броня”.

Cлайд 14

Cлайд 15

Высокое средневековье Во время периода Камакура (1183-1333) о-ёрой был главным типом доспехов для тех, кто имел положение, но самураи сочли до-мару более легкими, более комфортными доспехами, чем о-ёрой и начали надевать их все более часто. К середине периода Муромати (1333-1568) о-ёрой встречался редко. В ранних до-мару не было подмышечной пластины, как и в ранних о-ёрой, но около 1250 года она появляется во всех доспехах. До-мару надевались с огромными содэ, такими же, как в о-ёрой, в то время как харамаки по началу имели на плечах лишь маленькие пластины в форме листа (гёё), служащие сполдерами. Позже, они были перенесены вперед, чтобы прикрывать шнуры, удерживающие плечевые ремни, заменяя сэндан-но-ита и кюби-но-ита, а харамаки стали комплектоваться содэ. Защита бедра, названная хаидатэ (лит. “щит для колена”) в форме разделенного передника из пластинок, появилась в середине тринадцатого века, но не спешила завоевать популярность. Разновидность ее, появившаяся в начале следующего века, имела форму хакама длинной до колен с небольшими пластинками и кольчугой спереди, и больше всего походила на мешковатые бронированные шорты-бермуды. В течении столетий хаидатэ в виде разделенного передника стали доминирующими, понижая статус вариации в виде коротких хакама до сувенира. Чтобы удовлетворить потребность в большем количестве доспехов, требовалось более быстрое производство, так появилась сугакэ одоси (редкая шнуровка). Известно несколько комплектов доспехов, имеющих торс со шнуровкой кэбики, а кусадзури (тассеты) - со шнуровкой одоси, не смотря на то, что вся броня собрана из пластинок. Позже, в первой половине шестнадцатого века, оружейники начали использовать сплошные пластины вместо полос, набранных из пластинок. Часто в них проделывались отверстия под полную шнуровку кэбики, но не редко отверстия делались и под шнуровку сугакэ.

Cлайд 16

Cлайд 17

Период позднего средневековья Последнюю половину шестнадцатого столетия часто называют Сэнгоку Дзидай, или Эпоха Сражений. В течении этого периода почти не прекращавшихся войн, множество даймё соперничали за власть и преобладание над соседями и соперниками. Некоторые из них даже хотели добиться главного приза – стать тэнкабито, или властителем страны. Только два человека в течении этого времени смогли добиться чего-то, близкого к этому: Ода Нобунага (1534-1582) и Тоётоми Хидэёси (1536-1598). Эти пять десятилетий видели больше усовершенствований, новшеств и переделок в доспехах, чем все предшествующие пять веков. Доспехи подверглись своего рода энтропии, от полностью прошнурованных пластинок к редко шнурованным пластинкам, к склепанным большим пластинам, к сплошным пластинам. Каждый из этих шагов означал, что доспехи стали дешевле и быстрее изготавливались, чем модели до них. Одним из самых важных факторов, влиявших на доспехи в этот период, были аркебузы с фитильным замком, называемые в Японии тэппо, танэгасима или хинава-дзю (первый термин, вероятно, был самым часто встречающимся в то время). Это создало потребность в тяжелых, пуленепробиваемых доспехи у тех, кто мог себе их позволить. В конце появились сплошные панцири из тяжелых, толстых пластин. Многие сохранившиеся экземпляры имеют многочисленные отметины от проверок, доказывающих мастерство оружейников.

Cлайд 18

Cлайд 19

Новое время После 1600 года оружейники создали множество доспехов, полностью непригодных для поля боя. Это было во время Мира Токугава, когда война ушла из повседневной жизни. К несчастью, большинство сохранившихся до сегодняшнего дня в музеях и частных коллекциях доспехов датируются этим периодом. Если вы не будете знакомы с появившимися изменениями, легко по ошибке реконструировать эти поздние привнесения. Чтобы избежать этого, я рекомендую стараться насколько возможно лучше изучать исторические доспехи. В 1700 году ученый, историк и философ Араи Хакусэки написал трактат, прославляющий “древние” формы доспехов (определенные стили, относящиеся ко временем до 1300-го года). Хакусэки порицал тот факт, что оружейники забыли, как их делать, а люди забыли, как их носить. Его книга вызвала возрождение старейших стилей, правда, прошедших сквозь призму современного восприятия. Это породило несколько изумительно эксцентричных и множество просто отвратительных комплектов. В 1799 году специалист по истории доспехов Сакакибара Кодзан, написал трактат, призывающий к боевому использованию брони, в котором он порицал тенденцию к изготовлению антикварных доспехов, делающихся лишь для красоты. Его книга вызвала второй поворот в дизайне доспехов, и оружейники снова начали изготовлять практичные и пригодные для боя комплекты, обычные для шестнадцатого века.